Автоматическое зарядное для автомобильного аккумулятора

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем sanik, 20 апр 2013.

  1. sanik

    sanik Гик

    Вопрос знатокам принципиальных схем, у меня есть старое зарядное до сих пор рабочее
    УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1 им не удобно заряжать аккумулятор так как надо постоянно следить хочу это доверить контроллеру внизу его схема я думаю там надо выкинуть все до транзюка VT3 и повесить на ШИМ подключить датчик тока что следить за напряжением и составить прогу на управление силы тока через нужное время регулировать ну и следить за температурой... Только меня терзают смутные сомнения там вроде как двуполярное питание получается, может кто может перерисовать схему под управление пином?

    Зарядное.jpg
     
  2. roggedhorse

    roggedhorse Гик

    вы бы упростили задачу сообществу, если бы добавили описание того, как эта схема работает: step-by-step
     
    Megakoteyka нравится это.
  3. sanik

    sanik Гик

    Если б я сам умел разбираться в схемах я бы тогда не обращался:) Единственое что я понял что с ручки потенциомера по цепочке VT6 VT7 VT3 и VT2 регулируется зарядный ток через VT4 и VT3 идет автоматическое отключение микросхема работет как таймер, не могу разобраться как работает диодный мост VD5-VD8 c тиристорами как фактически регулируется ток. Было бы проще и понятней если б транзистором управлялся управляющий электрод тиристора.. Вот алгоритм которого надо придерживаться
    Заряд при постоянстве тока

    Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
    Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
    Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).
    Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

    Есть второй способ
    Заряд при постоянстве напряжения

    При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.
    В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.
    По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.
     
  4. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

     
  5. sanik

    sanik Гик

    Так получается нет смысла переделывать!!!А что если 3 вывод потециомера отключить и вывести вывод Шим контроллера можно будет регулировать? А остальное оставить как есть... Дело в том что приходиться следить за процессом зарядки. Хочется автоматизировать кто что посоветует?