Я-чайник.Объясните мне пожалуйста,зачем нужны диод и конденсатор в этой схеме.

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Евгений Сапронов, 8 июл 2017.

  1. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Типа того. Представь, что катушка это труба с водой. Труба закручена спиралью, она длинная и воды в ней много. Вода течет с некоторой скоростью и обладает кинетической энергией. И тут резко закрывается вентиль. Куда попрет вся эта масса движущейся воды?
    А с диодом, мы заводим поток воды назад в катушку и позволяем ей свободно циркулировать через катушку и диод постепенно отдавая энергию в пространство.
     
  2. AlexU

    AlexU Гуру

    Нет. Я наверно зря сказал, что катушка превращается в источник тока. Катушка аккумулятор, так сказать, кинетической энергии (надеюсь знаете про потенциальную и кинетическую энергию). Тут можно приводить разные аналогии. Одна из них -- если разогнать автомобиль, а потом затормозить, то он сразу не остановиться, по инерции пройдёт определённый путь (тормозной путь). Так же и ток в катушке при размыкании цепи сразу не останавливается, а продолжает некоторое время течь.
    Вот тут: http://easyelectronics.ru/povyshayushhij-dc-dc-preobrazovatel-princip-raboty.html простым языком объясняется этот эффект.

    Ещё пара слов -- когда транзистор открыт и мотор крутится, диод не нужен, но как только мы закроем транзистор, энергия, запасённая в катушке, должна быть отведена или она (эта энергия) спалит транзистор. Вот диод и отводит эту энергию от транзистора. Но это ещё не все. Помимо электрической энергии запасённой в катушке (обмотке моторчика), есть ещё механическая энергия вала моторчика. Вал моторчика тоже не сразу останавливается. И если мторчик разогнать, а потом отключить питание, то вал моторчика продолжит по инерции крутиться некоторое время. В этот момент моторчик превращается в генератор электрического тока (в отличие от катушки это будет источник тока). И этот ток тоже надо куда-то девать.
    Вообще по честному ставят два диода -- один шунтирует моторчик, а другой транзистор.
     
    Tomasina нравится это.
  3. issaom

    issaom Гуру

    и кондер должен на клеммах мотора стоять, а если совсем по правильному делать то их нужно три 0.1....0.01мкф один между клеммами и один между каждой клеммой и корпусом мотора
     
    Евгений Сапронов и AlexU нравится это.
  4. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Транзистор? Как же его шунтировать? Направление тока не меняется.
     
  5. AlexU

    AlexU Гуру

    Как уже сообщал выше, моторчик может стать генератором тока, если вал будет вращаться под действием внешних сил (инерция маховика, закреплённого на валу, либо кто-то ради развлечения начнёт крутить вал моторчика в разные стороны, либо т.п.). В случае с коллекторным двигателем направление тока будет определяться направлением вращения моторчика и направление тока может совпадать с направлением источника напряжения, а может быть противоположным. Случай, когда направление совпадает уже рассмотрели, теперь смотрим на картинки для случая когда направление тока обратное:
    1. без диода (переход коллектор-база становится диодом)
    motor_err.jpg
    2. с диодом
    motor_ok.jpg
     
    Etrimus и mcureenab нравится это.
  6. koteika

    koteika Гик

    По первой картинке(без диода) как переход станет диодом? Если транзистор закрыт? Или приложено напряжение для открытие транзистора?

    Что то не догоняю, или у вас транзисторы работают как диоды тупо?

    По второй картинке все верно. Так в H мостах делают.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2017
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Закрыт переход К-Э. А переходы Б-Э и Б-К по отдельности проводят ток как два диода. Так биполярный транзистор устроен.

    Эквивалентные схемы:

    [​IMG]
     
  8. mcureenab

    mcureenab Гуру

    А вот это интересно. Зачем переменный ток на корпус подавать?
     
  9. koteika

    koteika Гик

    Это идиализированная эквивалентная схема.
    Вы же не сможете из двух диодов сделать транзистор?
     
  10. koteika

    koteika Гик

    Как зачем, что бы обмотки на корпус пробило...
     
  11. issaom

    issaom Гуру


    Есть теория а есть практика - я тестировал эту схему и из этого видео хорошо видно что и зачем. Корпус в данном случае выполняет роль дополнительного экрана. Вообще можно сьекономить и просто одну из клемм мотора на корпус посадить (механика из Китая именно в таком виде приходила) только у меня один раз мотор при наладке выпал из крепления и упал на радиатор драйвера двигателей и из Ардуино пошел дым поэтому лучше обеспечить гальваническую развязку корпуса с помощью кондюков
     
  12. koteika

    koteika Гик

    Гальваническая развязка с помощью кондюков не делается. Гальваническая развязка это передача управляющего сигнала с помощью электромагнитного поля(трансформатор - передача электрической мощности), излучения(оптопары, оптроны) и др. типы. Но ни как не конденсаторы.

    Суть развязки разделение электрически сигналов.
     
  13. issaom

    issaom Гуру

    Ну может не правильно выразился главное что все работает как нужно
     
  14. AlexU

    AlexU Гуру

    Как уже ответил пользователь mcureenab, переходы Б-Э и Б-К -- это по сути диоды. При равенстве потенциалов на базе и эмиттере транзистор будет закрыт и, если на коллектор подать отрицательный потенциал (отрицательный по отношению к базе), то переход Б-К (pn-переход) откроется и через него потечёт ток, как нарисовано на первой картинке.
    Из двух диодов сделать транзистор, скорее не получится, а вот из одного транзистора два диода -- легко.
    Конденсаторы в данном случае выполняют роль фильтров помех в цепи питания. Аналогичные фильтры можно встретить, если посмотреть на примеры использования линейных стабилизаторов напряжения и не только.
    Вот, например, цепь стабилизатора 5V в Arduino UNO:
    power.jpg
     
  15. koteika

    koteika Гик

    Как вариант - керамику ставят на контакты реле - что бы сделать минимальным процесс подгорания контактов(возникновения искры при коммутации).

    Так же возможно и с двигателем, если есть щеточный узел. На двигателе питание фильтровать не к чему..
     
  16. koteika

    koteika Гик

    Правильное название таких конденсаторов - блокировочные.

    И ставить их нужно как можно ближе к выводам нужного элемента. Иначе они не работают.
     
  17. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Тут понятно. А с мотором? Если корпус мотора ни с чем не соединен, только через конденсатор с клеммами, он станет антенной.
     
  18. koteika

    koteika Гик

    Шутишь? Нет?
     
  19. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Есть варианты?

    С игрушечным напряжение это еще допустимо, хотя я не понимаю для чего. А так вот через конденсатор на корпус 220 В завести...
     
  20. koteika

    koteika Гик

    На корпус 220В не в коем случае не заводят. Это грубое нарушение ТБ.