Гироплатформа

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем dmi-sky, 6 фев 2012.

  1. я вам не говорил,что мы готовы взяться за это и не собираюсь "полоскать" вам мозги про возможности того сего!я просто предложил вам пример куда можно обратиться.Сейчас заводы работают не только в сфере заказов здравохранения и оборонной промышленности,но и с частными лицами!маштаб того,что вы хотите получить в итоге не делается сидя дома на коленке!!!
     
  2. Корней

    Корней Гик

    Электронная часть необходимая для того, что бы держать камеру в землю проблемы не представляет. В интернете есть готовые схемы и исходные тексты для подключения акселерометров к той же ардуине и использования акселерометра как инклинометра. Фиксирование показаний GPS и управление затвором фотоаппарата - тоже тривиально, есть и gps-шилды и схемы управления фотоаппаратами. А вот механика стабилизированной платформы, на которой должен быть закреплен фотоаппарат и определяет сложность проекта. Решите вопрос с платформой, остальное получится само собой, так как электронщики и программисты могут работать дистанционно, а вот слесаря - нет.:)
     
  3. dmi-sky

    dmi-sky Нуб

    Да в том-то и дело, что при цене единичного заказа, например 200 тыс. руб. завод браться не будет, поверьте, сталкивались. Такие штуки как раз и создаются дома по вечерам знающими людьми, понимающими о чем речь (люди умудряются настоящие вертолеты в гаражах строить). В схеме и деталлировке самой платформы проблем нет - изготовить можем, станки есть, а вот с электронными мозгами - какие точно нужны, как их соединить и настроить возникает затыка
     
  4. вы абсоютно правы,все есть по отдельности,но опять же в каком в виде и что вы из этого получите?фотоаппарат можно заменить шилдом с камерой это будет проще в плане электроники!не помню как называется этот дунька шилд с камерой,но в нете его найти не сложно!про его качество съемки ничего не знаю,но думаю,что хуже дешевого цифровика.
     
  5. Удачи в вашем проекте!
     
  6. Корней

    Корней Гик

    Изготавливайте. (С вибрацией, если не секрет, как собираетесь бороться?) Ссылок на электронику я готов накидать (наверное лучше в ЛС, так как будут ссылки с других магазинов, не знаю, как к этому отнесется администрация форума) в течении пары дней.
     
  7. dmi-sky

    dmi-sky Нуб

    Вибрация будет гаситься как и везте на таких штуках - силиконовые виброгасители и крепление через кардан. Ссылки очень жду!!! Если что вот мыло info@aviageo.ru
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2016
  8. Корней

    Корней Гик

    Все, что требуется. Единственное (кроме самой платформы), что требует изучения - это вопрос сервы vs. шаговые двигатели. Предположительно победят шаговые.
    Топик-стартер писал про зеркалку, так что такой шилд скорее всего не подойдет.
     
  9. dmi-sky

    dmi-sky Нуб

    "шилдом с камерой" - не подходит сразу же, т.к. во-первых не отвечает необходимым характеристикам съемки, а во вторых - это компактное устройство либо ставится незаметно, либо на слабогрузоподъемные устройства. Мы же по грузоподъемности ограничиваемся в 50-80 кг полезной загрузки кроме пилота
     
  10. Корней

    Корней Гик

    Угла чего?
     
  11. dmi-sky

    dmi-sky Нуб

    магнитный компас, но можно без него
     
  12. Корней

    Корней Гик

    Отправил ссылки на почту.
    А вы не думали ориетировать камеру вертикально с помощью отвеса?:)
     
  13. dmi-sky

    dmi-sky Нуб

    не вариант, т.к. вибрации и полётная скорость 130 км\ч
     
  14. Занятная задача.

    В этой теме не работал, но пошел бы таким путем:
    1. Обеспечил бы чисто механическую стабилизацию платформы на основе гироскопа - достаточно тяжелого маховика в гироскопическом подвесе (не зря ж она "гироплатформа"). С вибрациями можно бороться, применяя в подвесе упругие элементы. Ось маховика вертикально - обеспечить правилным выбором точек подвеса (чтобы получился отвес). Другое направление оси будет вызывать прецессию при изменении направления полета по горизонту. Еще на земле маховик разгонять, в полете поддерживать вращение.
    2. Считывать останется только GPS-данные. Они дадут и координаты и угловое отклонение от севера (сужу по автомобильному навигатору).
    3. Синхронизация срабатывания затвора и записи координат - задача тривиальная.

    В таком варианте отпадает нужда в сервоприводах, хитрых алгоритмах стабилизации и т.д. Да и вообще нужда в контролере отпадает - во многих камерах встроен GPS-модуль, его данные вписываются в метаданные снимка.

    Крепление камеры на платформу делал бы за объектив - на нем всегда есть резьба. Кроме того, в таком варианте можно обеспечить (отрегулировать) совмещение (параллельность) осей маховика и оптической оси объектива. Ну и вертикальность их тоже нужно обеспечить. Другими регулировками.

    Итого имеем:
    Сама камера - 1,5 кг
    Маховик с приводом и подвесом - килограммов 5, думаю, большего не нужно, но посчитать стоит потщательнее. Питание наверняка можно взять от силового агрегата.

    Вот, какая-то такая концепция...
     
  15. SPb

    SPb Нуб

    Согласен с последним сообщением. Поступил бы так же. Однако, учитывая дату крайнего сообщения топикстартера, помогать, скорее всего, никому уже не нужно :)

    На самом деле странно, что вообще не были заданы главные вопросы о:
    1) точности этой самой вертикали, которая должна быть "строго вертикально";
    2) времени полета между коррекциями вертикали;
    3) максимальное удаление от точки коррекции;
    ...
    А так, наверняка, бы было достаточно последней схемы на механике.
     
  16. Корней

    Корней Гик

    От механической системы с отвесом топик-стартер отказался до обращения сюда. Коррекция должна выполняться максимально часто. Существуют готовые решения именно по той схеме, о которой топик-стартер спрашивал и он хотел получить именно такое решение, но существенно дешевле за счет собственного производства.