H мост 24 В ток 20 А

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем Kamikadze, 6 апр 2018.

  1. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Доброго времени суточек, уважаемые форумчане. Ранее я поднимал тему про создание Н моста на реле, не смотря на все отговоры данный драйвер был сделан, и как и предполагалось начал троить. А именно бывает такое, во время движения конструкции залипает реле.
    Если я все правильно понимаю то для решения данной проблемы нужно сначала подавать сигнал на реле для переключения направления, после этого подавать на них питание. Собрал вот такую вот схемму, и в виду сложности доставки радио деталей, не могли бы вы перед покупкой компонентов дать совет будет ли такая схема работать?
    Так же все говорили что нужно собирать схему чисто на мосфетах, и будет счастье. Перерыв множество форумов и тем, однозначного ответа не нашел. Не могли бы вы в таком случае или дать ссылку на расчет схемы Н моста на полевых транзисторах (24 в и 22 а). Или помочь доработать уже имеющуюся схему но для более низкого напряжения. Картинка классической схемы ниже, можете помочь подобрать номинал необходимый для моей задачи?
     

    Вложения:

  2. AlexU

    AlexU Гуру

    В Вашей "новой схеме" полевые транзисторы 'Q1' и 'Q3' какую роль играют? А то у них подключение немного странноватое -- нет цепи, через которую затворы транзисторов должны разряжаться (т.е. закрывать каналы).
     
  3. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    как нет? реле включается левое или правое МК, через 20-30 мс, включается правый или левый транзистор, в зависимости от того какое из реле включено, и через данный транзистор начинает протекать ток заставляя крутиться мотор. Т.е. сначала реле включается необходимое для направления вращения, затем соответственно левый или правый Транзистор, и таким образом нет искры на контактах реле
     
  4. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Данная схема работает в протеусе. НО не редко бывает, что в протеусе схема работает а на практике сгорает... за не имением обильного количества необходимых радио деталей, а точнее всязи с сложностью их поставки. Перед тем как что-то закать я и хотел бы по интересоваться это вообще поможет, или нужно искать дальше схему в сторону полевых транзисторов, ту что ниже приложил на картинке собирал все в том же протеусе, она тоже работает но идут большие потери по напряжению на транзисторе.
    http://vrtp.ru/uploads/post-59-1412171731.gif такую вот схему тоже собирал и она тоже в протеусе работает, на ней ней потерь по напряжению. и на моторе достаточный вольтаж ставил вот такие вот транзисторы.
    VT1, VT3 IRF4905, а VT2, VT4 IRF3710
     
  5. AlexU

    AlexU Гуру

    Вот так -- нет.
    Это правило корректно только при первой коммутации того или иного реле. А после того как реле переключится обратно к "12V", заряд на затворе транзистора ни куда не денется (хотя затвор будет постепенно разряжаться, но не так быстро как хотелось бы). Поэтому велика вероятность того, что к моменту переключения реле снова на "землю" транзистор всё еще останется открытым (заряд на затворе останется) и ни какой защиты от искрения не будет.
    А вот в этой схеме разряд затвора происходит через резисторы 'R3' и 'R4' (хотя тоже не быстро).
    А вот эта фраза совсем не понятна, может запятые где поставить надо...
     
  6. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    да извиняюсь, хотел сказать, потерь на ней нет, и на моторе достаточный вольтаж. Ставил вот такие вот транзисторы. По поводу скорости разряда, а не подскажете в чем она измеряться будет в данном случае? (с, мс, нс?) и как ускорить разряд затвора?
     
  7. AlexU

    AlexU Гуру

    А на практике скорее транзисторы будут гореть, т.к. нет защитных диодов -- типа таких:
    DC-Motor-Driving-using-H-Bridge.jpg
     
  8. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Диоды я поставил 1n4004, Об этом забыл сказать.
     
  9. AlexU

    AlexU Гуру

    Почти такая же как у простого заряженного конденсатора отключенного от цепей -- может быстро разрядится, а может доходить до нескольких суток. Скорость разряда зависит от многих параметров и дать точный ответ в конкретном случае не могу.
    Как вариант (может не самый лучший) поставить дополнительно ещё по одному биполярному транзистору, которые будут "замыкать" затвор не "землю" -- т.е. те, что имеются, заражают затвор, новые -- будут разряжать. А вообще лучше использовать специальные драйверы для MOSFET'ов.
     
  10. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    По поводу диодов, я не совсем понимаю как правильно подобрать, если скажете куда рыть или по просту какие подойдут мне, буду признателен.
     
  11. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Не снимается напряжение с катушки или сами контакты залипают?
     
  12. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Что касается специальных драйверов для MOSFET'ов, это что такое? я сколько искал только вот три типовые находил схемы в сети, что выложил выше, Ну может быть с изменениями небольшими но суть везде одна. А я третью то схему не выложил. вот картинка
     

    Вложения:

    • L298.jpg
      L298.jpg
      Размер файла:
      107,4 КБ
      Просмотров:
      854
  13. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    на одном реле (из 4) и только на нем , именно пригорают контакты. Т.к. помогает только щелчок по реле, удар отверткой например (сотрясание реле). А вот на второй релюшке (на другом драйвере). не разряжаются видимо, т.к. при выключении и повторном включении , начинает работать нормально. И происходит это редко. очень редко
     
  14. AlexU

    AlexU Гуру

    И ещё одна проблема в "новой схеме" связана с "заряжающими" 2N2222. Есть подозрение, что они не будут полностью открываться в самом начале заряда затвора, т.к. разность потенциалов между базой и эммитером будет зависеть от количества заряда затвора. Лучше для заряда использовать P-N-P, а N-P-N -- для разряда.
    Нужны быстродействующие диоды -- что касается конкретных марок, то здесь я не совсем специалист.
    Что-то типа такого: https://www.chipdip.ru/product/ir2010s. Но это только пример, возможно в Вашем конкретном случае, нужен другой драйвер.
     
  15. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Если пригорают контакты - менять реле. Схемотехника здесь вообще не при делах.
     
  16. Kamikadze

    Kamikadze Гик

  17. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    ну да вот это третья схема, я постом раньше ее выложил, в эмуляторе я пробовал ее собрать, но как не подбирал транзисторы, на моторе напряжение ниже в два раза нужного получается (вместо 24 12 вольт). Видимо как раз нужно подобрать драйвер к конкретным полевикам.
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    В качестве драйверов для mosfet прекрасно подходит ТТЛ логика. Триггер Шмитта, например.
     
  19. AlexU

    AlexU Гуру

    Н мост.jpg
    И чем эта схема управляется?
     
  20. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    делитель напряжения, для реле (два сопротивления обведенные). Входное напряжение 24 вольта, а номинальное напряжение реле 12 вольт. диоды для защиты ардуины. Я проверял эти транзисторы при пробое на базе дают входное напряжение с коллектора. На коллекторе 12 вольт, что бы они в ардуину не влетели на цифровой пин я и поставил диоды. При включении одной из реле контакт переключается с земли на + . Р2 это контакт на мотор идет. Ну вообще драйвера в таком исполнении работают, более того месяц бесперебойной работы дали. Примерно за цикл (примерно час) реле раз по 30 переключались). И так 4-5 раз в день. Первые несколько недель было все нормально, сейчас вот проблемы начались, в виде залипания реле. Кстати сказать, когда реле была включена, в цепи КЗ произошло. Потом предохранитель сгорел. И через некоторое время она пригарать начала, может это связано. Но вот почему вторая залипать стала, и перестала разряжаться после отключения питания не понятно.