Пример. У меня поливалка орошает огород по восходу и заходу солнца - измеряется уровень освещенности. Это переменная, ее значение можно установить через терминал простым присваиванием. Я говорю о ходе программы а не о тексте кода. Его надо перешивать.
все равно осталось непонятном, в чем тут преимущество скриптоязыка. Разве в Си переменную через терминал поменять нельзя?
Можно. Но для этого нужно специально писать код приема этой - конкретно этой или той (каждой) переменной из UART и ее установки. В скриптовом языке (здесь Lua, JS) просто пишешь в тeрминал а = 10 и все. Вообще любая переменная. Единственно - она должна быть глобальной. Но это и ежу понятно. Можно по ходу узнать состояние переменной через терминал print(a) что не менее ценно.
Ну, тут, как всегда, и свои плюсы - и свои минусы. Из плюсов - компактность кода, из минусов – интерпретация, со своей скоростью и возможностью напороться на ошибки в момент исполнения.
Все имеет свое предназначение. Реалтайм не всегда нужен. Скорость исполнения кода не всегда важна. Особенно для покупателей наборов.
LUA же скриптовый язык, обычно используемый во всяких играх и прочих проетах в местах, где не нужны вычисления а нужна простая активация нужных функций при нужных условиях... или просто созвучно, но я читал только про такой LUA.
Да нет там особых преимуществ.Но многие вещи мне нравятся больше.Да и под esp удобнее.Для меня во всяком случае.
Тут все зависит, в каком стиле ты мыслишь: в линейном Си или событийном JavaScript. Если писать на Lua, мысля задачу как ардуинщик, - язык мало полезен. Беда в том, что поменяв подходы, на что тратится немало сил, вернуться к Си очень лень. Я, повторюсь, говорю о поделках время от времени, а не о профи.
К Lua, имхо, очень подходит изречение: "Знание немногих принципов освобождает от знания многих фактов".
Вот это и было для меня проблемой в первре время.Хотя сейчас понимаю что именно так удобнее.Я и на асме и наси стараюсь сделать все в прерываниях а основной цыкл пустой.