Как подключить мотор и ничего не испортить

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Marts, 20 фев 2019.

  1. Marts

    Marts Нерд

    Здравствуйте. Помогите разобраться.
    Хочу подключить к ардуинке мотор. Мотор рассчитан на 12 в., подключать буду на пин в 5 в.
    Посмотрел в интернете характеристики мотора, без нагрузки ток до 0,02 А, на ардуино можно подавать до 0,04 А. Зато с нагрузкой указан ток до 1А, а для ардуино это много.
    1) Как вычислить какой будет ток в цепи, чтобы не сжечь ардуино? Экспериментально подключить от 5в батарейки и измерить амперметром? Или от 5в невозможно испортить плату с помощью мотора?
    2) В лекциях про ардуино часто показывают, что мотор подключают через транзистор, но если не подключать дополнительные источники питания, то транзистор не нужен, верно?
    3) При отключении мотора должно быть что-то вроде магнитной индукции? Нужно ли ставить что-то в цепь?

    // Я начинающий, совсем начинающий
     
  2. Купите модуль силовой ключ, если совсем начинающий. К пину напрямую нельзя никак. Просчитывать самому транзистор неподъемно для начинающего.
     
  3. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Может, лучше учебник?
     
  4. Marts

    Marts Нерд

    Это после учебника, лучше уже не будет
     
  5. Marts

    Marts Нерд

    Почему нельзя, если без нагрузки у него небольшой ток и на непродолжительное время, из-за эдс?
     
  6. Marts

    Marts Нерд

    Я не знаю, что читать, потому что я не знаю, что именно я не знаю. Я читал уже кучу всего в интернете.
     
  7. Marts

    Marts Нерд

    Вот из книжки: "Моторы постоянного тока нельзя подключать напрямую к Arduino. Это обусловлено тем, что пины не способны выдавать ток более 40 мА. Мотору же, в зависимости от нагрузки, необходимо несколько сотен миллиампер."
    Мне не нужна большая мощность, значит можно подключать? Что читать-то?
     
  8. parovoZZ

    parovoZZ Гуру