Срабатывает узо при подключении нуля без напряжения

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем AnatolyP, 11 янв 2020.

  1. AnatolyP

    AnatolyP Нерд

    Добрый день!
    Я не электрик.
    6 лет все работало без проблем.
    вдруг без видимых причин выбило УЗО.
    продиагностировал, выяснилось, что проблемы с нулем.
    для проверки взял новое УЗО, ничего к нему не подключал.
    Сверху завел ноль. начал подключать ноль снизу (от шины) - УЗО срабатывает
    Еще раз обращаю внимания ! напряжения НЕТ (выключен и вводной автомат и для верности автомат на столбе) УЗО выбивает только от подключения НУЛЯ, другие провода в него не заводил.
    методом тыка нашел тот ноль на шине из-за которого срабатывает - выяснилось, что это освещение 1 автомат на 3 люстры и 3 бра (2 двойных выключателя). Разобрал все распайки подсоединяю ноль - все равно срабатывает УЗО.
    Помогите, посоветуйте.

    спасибо.
     
  2. DetSimen

    DetSimen Guest

    Чудес не бывает, где-то утечка тока.
     
    SergeiL нравится это.
  3. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    От одного провода УЗО не отключится.
    Фото нужно с объяснениями по подключению.
     
  4. Ariadna-on-Line

    Ariadna-on-Line Гуру

    По-логике, если отключите от релюхи вообще всё, потом подключите НОЛЬ от сети питания - выбивать не должно. После подключаете НОЛЬ потребителя. Если в этот момент выбило - значит на нуле потребителя есть источник тока. Все что угодно - наводка от ЛЭП над домом, электролитический ток от коррозии провода и тд. Прослеживаете линию нуля, делите на куски, присоединяете ближайший кусок. Так постепенно наращивая линию - ищете "виновный" кусок. Чудес действительно не бывает.
     
  5. Asper Daffy

    Asper Daffy Иксперд

    Вангую, что там ещё и земля подключена (болтом к щитку). Тогда всё ясно - где-то контакт земли с нулём, вот УЗО и выбивает. Ищите контакт нуля на землю.
     
  6. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор