РЕШЕНО Модуль оповещения об опасных сближениях с воздушными судами

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем GAN, 5 май 2020.

  1. GAN

    GAN Нуб

    Добрый день!

    Необходимо изготовить прибор, который условно можно назвать сигнализатором опасных сближений в воздухе.

    Основные задачи требуемого прибора:

    1. Принимать сигналы от ADS-B ответчиков гражданских бортов. Эти сигналы излучаются каждым самолетом один раз в секунду на частоте 1090 МГц. В каждом пакете имеется информация о координатах, скорости, курсе, высоте, регистрационном номере борта и прочее. Для нормального приема требуется недорогой донгл плюс простая антенна (часто идет в комплекте с ним). В ютубе много видео как народ это делает.

    2. Декодировать принятые пакеты от ADS-B ответчиков. ADS-B протокол является открытым, его описание можно найти в интернете. Например по этой ссылке: https://habr.com/ru/post/443498/

    3. Постоянно знать свои координаты и барометрическую высоту. Для этого в составе прибора необходим качественный и быстрый GPS приемник (желательно с выносной антенной) и баро-датчик.

    4. Анализировать движение окружающих бортов по некоторому простому алгоритму:
    - если в цилиндре радиусом 10 км от нашего текущего положения и высотой от уровня земли Н (где Н=наша текущая высота + 1000 м) появляется объект, то ему присваивается уровень опасности 1 (самый маленький)
    - если в цилиндре радиусом 5 км и высотой от уровня земли Н (где Н=наша текущая высота + 500 м) появляется объект, то ему присваивается уровень опасности 2
    - если в цилиндре радиусом 3 км и высотой от уровня земли Н (где Н=наша текущая высота + 300 м) появляется объект, то ему присваивается уровень опасности 3 (самый высокий)

    5. Выводить постоянный поток данных (как минимум один раз в секунду) в порт RS-232 по протоколу NMEA. Это открытый протокол, предложения формируются в текстовом формате ASCII. Для полноценного отображения всех бортов и вывода тревог на имеющемся у меня дисплее достаточно формирование пяти типов предложений в каждой посылке:

    GPRMC
    GPGGA
    GPGSA

    PFLAA
    PFLAU

    Первые три предложения относятся к собственным координатам их структура есть в описании протокола NMEA. Последние два предложения специальные для имеющегося дисплея. В них содержится информация об окружающих бортах и уровне их опасности. Описание структуры этих предложений у меня есть, правда на английском.

    Подключив такой прибор к RS-232 порту своего дисплея получу полноценную систему отображения и тревожного оповещения.

    Возможно будет полезно посмотреть вот эу ссылку. Такой прибор был уже разработан на плаформе Распбери, весь код лежит в открытом доступе.
    https://github.com/vontresc/stratux
     
  2. ostrov

    ostrov Гуру

    Мне кажется, или форумами ошиблись немного? )
     
  3. GAN

    GAN Нуб

    Надеюсь что не ошибся... Здесь ведь могут собрать на заказ устройство на основе Распбери и написать код под конкретную задачу?
     
  4. b707

    b707 Гуру

    пипец...
    Мало у нас бортов падает?
    АК совсем обнищали, теперь уже и TCAS не на что купить. будем их собирать из десткого конструктора...
     
    Airbus нравится это.
  5. GAN

    GAN Нуб

    АК здесь ни при чем. На каждом "боинге" в обязательном порядке присутствует TCAS. Тут же речь идет об аналоге европейского FLARMa, который используется в любительской авиации, дронах и т.д.
     
  6. SergeiL

    SergeiL Оракул Модератор

    А я и почувствовал, что тема дорнами пахнет.
     
  7. GAN

    GAN Нуб

    Нет, это не для дронов, а для сверх легкого самолета. В Америке для малой авиации сделали такое же устройство, оно продается и пользуется большой популярностью. Собственно купил бы его и все, но они не работают сейчас из-за вируса и не известно когда возобновят. Поэтому и обратился сюда.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2020
  8. b707

    b707 Гуру

    ну вы, надеюсь, понимаете, что если вы заказываете разработку, то цену по ссылке энужно уменожать на пять или на десять
     
  9. GAN

    GAN Нуб

    Нет, этого не понимаю. Считаю что стоимость должна складываться из трудоемкости проекта для конкретного специалиста. Тем более что у американцев это открытый проект, все коды в общественном доступе, что мешает скопировать все или какие-то блоки? Ссылку приводил в первом посте.
     
  10. b707

    b707 Гуру

    если весь код выложен - что мешает его скопировать вам самому?
     
  11. GAN

    GAN Нуб

    Мешает то, что нет знаний и опыта в области электроники. Ну и времени чтобы научиться... поэтому и обращаюсь к специалистам здесь.
     
  12. ostrov

    ostrov Гуру

    Опять сделать ракету на Марс из ардуины и двух булавок? В тему вникать с нуля всегда сложнее на порядок. Просто скопипастить тут не получится, тем более сделать аналог как минимум не хуже, но непременно дешевле. Да и по срокам, не уверен, что это будет быстрее, чем эпидемия всем уже надоест.
     
    Airbus нравится это.
  13. GAN

    GAN Нуб

    Нет, дешевле сделать не прошу. Прошу дать информацию о возможности изготовления, конкретную стоимость и сроки.
     
  14. b707

    b707 Гуру

    А знания и время специалиста - бесплатны?
    Цена, по которой прибор продается на Амазоне - это цена серийного производства тиражом в тысячи экземплятров. В той цене стоимость разработки и настройки размазывается на весь тираж, в вашем - за все это будете платить лично вы.
    Если по ссылке лежит полный рабочий код, а так же детальная схема прибора (что-то не нашел) - то и тогда изготовление одного экземпляра на заказ выйдет в 2-3 цены фабричного. Если же по ссылке выложена лишь заготовка, без раскрытия точных настроек и деталей - то это 5-10 ценников, причем скорее больше, чем меньше.
     
    Airbus нравится это.
  15. GAN

    GAN Нуб

    Не понимаю зачем оперировать ценой с амазона? Как бы Вы оценивали задачу без этой ссылки?
     
  16. b707

    b707 Гуру

    как нереальную
     
    Airbus нравится это.
  17. ostrov

    ostrov Гуру

    Умножаем день работы на время работы, плюс стоимость материалов. День работы это от 2000 со скидками и за МКАДом. Работы, даже если сходу хватит квалификации, на месяц минимум. Наверное дольше, т.к. после того, как все задышит, потребуется много возни с отработкой, настройкой и обкаткой. Вот и считайте.

    Признайтесь, хотите получить разработку по цене одного экземпляра?
     
  18. Daniil

    Daniil Гуру

    решение задачи начинается с поиска уже готовых решений, эта ссылка нашлась бы. + 50-100 баксов на пересылку сша-рф, а потом рф-вам.
    Итого, 500 баксов и минимум год по вечерам колупаться со стандартами (если вы хотите ставку мне дать, то от 100 тыс руб пара месяцев (да, я молод, красив, не женат и малотребователен)), чтобы разбираться с теми нюансами, которые еще появятся. А потом сюрприз-сюрприз и границы откроют)
    мечты-мечты=(
     
  19. GAN

    GAN Нуб

    Могу признаться, что, как любой заказчик, хотел бы понять сложность задачи и ее стоимость. Честно, не ожидал что выполнить такой проект настолько трудно.
     
  20. ostrov

    ostrov Гуру

    Не то чтобы трудно. Но 250$ такая работа точно не стоит.