Изменение направления тока.Контроль мотора

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем komalov, 8 дек 2014.

  1. komalov

    komalov Нуб

    Посоветуйте какое нибудь реле чтобы изменять направление вращение мотора 5 В .Я думал над использованием 8 транзисторов чтобы изменять направление тока ,но при этом сигнал гасится и мотор крутится медленней чем нужно.
     
  2. ANV

    ANV Гуру

    Покажите схему, которая у Вас не работала, скорее всего где-то в ней проблема и есть.
    Транзисторов хватило-бы и 4 штуки. Реле надо два с перекидными группами контактов.
     
  3. komalov

    komalov Нуб

    С транзисторами я не то написал)Да я имел ввиду четыре, просто хотел контролировать два двигателя. Вот моя схема.Сильно за неё не ругайте я новичок.Кружочки транзисторы .Если хочу крутить двигатель в одну сторону то подаю сигнал на 5 контакт,если в другую то на 4 . Безымянный1.png
     
  4. есть же L298
     
  5. komalov

    komalov Нуб

    А с помощью этого драйвера можно менять направление вращения двух моторов независимо?
     
  6. ANV

    ANV Гуру

    Транзисторы какие были?
    Вы ведь знаете что сверху и снизу транзисторы должны быть разные?
    [​IMG]

    Можно. Он двухканальный с независимым управлением.
    Есть готовые шилды
     
  7. komalov

    komalov Нуб

    Сами транзисторы были одинаковые.А разве можно пускать ток от эммитора к коллектору как на вашей схеме?И ещё один вопрос зачем нужны диоды?
     
  8. ANV

    ANV Гуру

    Схема правильная, можно сказать "из учебника".
    Диоды для защиты от обратных бросков тока индуктивной нагрузки, которой является двигатель. Я бы еще конденсатор порядка нанофарад повесил на двигатель для искрогашения
     
  9. komalov

    komalov Нуб

    Спасибо попробую собрать эту схему
     
  10. ANV

    ANV Гуру

    Похвально :)
    Большинство берут шилд и не парятся
     
  11. Vladimir Z

    Vladimir Z Нуб

    Здравствуйте.