Греется транзистор.

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем Maks_Tresh, 29 июн 2016.

  1. aleksis-76

    aleksis-76 Нерд

    что? какой база-эмиттер,тепло выделяется на коллекторном переходе,он всегда смещен в обратном направлении, а если точнее между коллектором и эмиттером
     
  2. ptr

    ptr Нуб

    http://ivatv.narod.ru/zifrovaja_texnika/1-14.gif
    Ладно, не точно выразился. При управлении нулем, рассеивание тепла происходит только на транзисторе VT4. При управлении единице - на резисторе R3, транзисторе VT3 и диоде VD1. Так как в обоих случаях мы говори об одном и том же токе, а сопротивление во время переходных процессов у VT4 меньше, чем сопротивление R3 + VT3 + VD1, то и нагрев при единице выше, чем при нуле.
    Так устроит?
     
  3. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Полагаю, стоит принять во внимание, что МК выполнен по КМОП технологии.
     
  4. ptr

    ptr Нуб

    Сам МК - безусловно. Выходной каскад мощностью 50ма - не уверен. По крайней мере в тех КМОП микросхемах, которые я изучал в институте четверть века назад, такой ток можно было получить только на TTL выходах.
     
  5. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Ну, с тех пор много времени прошло... сейчас каждая вторая козявка с полевиками на выходе может прокачать немалый ток.
     
  6. aleksis-76

    aleksis-76 Нерд

    эта схемотехника применяется для управления маломощными нагрузками в виде входов других микросхем или индикаторных светодиодов(работает так как вы сказали), но никто не управляет током базы в 20 милиампер(1-2 ма)так что этл не критично, в микроконтроллерах применяются иные схемы(например 8051 имеет несколько типов портов)
    http://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?tutindex=25&index=57
    p.s. Человеку надо было всего лишь подключить моторчик, а развели на 4 страницы:)
     
  7. Vivan755

    Vivan755 Нерд

    С этого совершенно никакого толку, активное сопротивление обмоток решает, пока двигатель стоит. А на оборотах ток значительно падает из-за противоЭДС. У электровозного двигателя обмотки из медной шины в два пальца толщиной, сопротивление у них - сотые доли ома, но на скорости при напряжении 1500-2000 В ток падает до 100-200 А. Казалось бы, это говорит о сопротивлении двигателя 10 Ом, но нет.
    Пускайте двигатель импульсно - и будет вам счастье. А для одноступенчатого пуска можно поставить балластный резистор на единицы ом, можно сделать двухступенчатый пуск - чтобы один транз включал мотор, второй закорачивал балласт, но, имея транзисторы, проще сделать ШИМ-пуск.