Сумасшедший проект :)

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Skalix, 20 июл 2016.

Метки:
  1. Skalix

    Skalix Нуб

    Всем привет)

    Не знаю даже с чего начать.
    В общем, есть мопед - Honda Tact AB07 (1982 года выпуска)
    Тарахтит, зараза, до сих пор. Сноса в железе до сих пор нету - ни единой ржавчинки или гнили.
    Но не об этом.

    С электрикой у него чуть похуже, чем с двигателем:
    а) Не показывает текущий уровень бензина в топливном баке
    б) Сломан "нагревательный" элемент на карбюраторе (который обороты скидывает, когда прогреется)

    В остальном, в принципе, не плохо.

    Есть спортивный интерес добавить ему экий "борт компьютер". Но в такой сфере я почти совсем нулёвый...
    Из интересных идей, что приходили в голову, это собственно реализовать (попробовать):
    а) Показывать текущий уровень в баке (возможно еще и расходик подсчитывать ;) )
    б) Регулировать обороты когда мопед стоит на "подножке" (см. постскриптум)
    в) Считывать обороты двигателя (см. постскриптум)
    г) Может ещё что-нибудь интересное :)

    P.S.
    б) т.к. у него сломан регулятор оборотов (скорее всего это "термореле", которое спустя время "убавляло" обороты через n-времени). 2 обрубленных контакта из неё; это устройство "вкручивается" в карбюратор и регулирует "иглу" (поднимает-опускает)
    в) Думал сделать простое считывание оборотов путем "приделывания" магнита к краю маховика, но я думаю, что при слишком высоких оборотах будет не успевать реагировать.

    Встречалось ли вам нечто подобное в реализации, чтобы не изобретать велосипед?
    Благодарю за внимание!
     
  2. Skalix

    Skalix Нуб

    Датчик уровня бензина раньше работал. При сбросе зажигания стрелка оставалась на месте (не сбрасывается на нуль)
    Сам датчик доступен под сидением, вроде всего 2 или 3 вывода, не помню. Не знаю как он работает и не представляю как это вычислить.

    Документацию пытался найти, но слишком редкий экземпляр у меня :)
     
  3. Skalix

    Skalix Нуб

    На счет того "термореле", я так понял, что оно сломано. Если давать на неё питание ничего не происходит (по идее должна игла двигаться)
    Поэтому можно поступить дерзко, путем установки шагового двигателя напротив винта "холостых оборотов"; сильных усилий вроде не надо чтобы провернуть винт...
    Ну это одна из первых мыслей, может предложат более интересный способ...

    Но для этого надо как-то обороты двигателя считывать, чтобы обрабатывать текущее состояние...
     
  4. ostrov

    ostrov Гуру

    Нужны советы или реализация?
     
  5. Skalix

    Skalix Нуб

    Советы, возможно кто-то уже возился с этим и не хочется изобретать велосипедов, если уже кто-то делал это.
    Возможно есть части реализации, интересно было бы посмотреть.
     
  6. ostrov

    ostrov Гуру

    Я делал регулятор заслонки для старого Мерседеса. )
     
  7. Skalix

    Skalix Нуб

    Мм, кстати. Я забыл упомянуть одну "фишку" как этот раритет нужно заводить, если двигатель холодный:
    Нужно рукой затыкать воздуховод (который к карбюратору подходит) и тогда и только тогда он заводится и тарахтит (как завелся ставлю обратно фильтр и закрываю крышку) :)
    Поэтому я тоже подумывал сделать некую заслонку, чтобы постоянно туда не лазить :)

    // Не знаю почему он так заводится, но это 2х тактный мотор и этим, наверное, все сказано :)
    // Возможно где-то есть подсос воздуха, и сильно много ему не надо для пуска...
     
  8. Skalix

    Skalix Нуб

    Собственно это все лирика, меня больше интересует как обороты считать на ДВС двигателе. Геркон, я думаю, на высоких оборотах тупо будет не успевать "размыкаться" или "замыкаться". Слышал про датчик Холла (если я не ошибаюсь), таковые я находил во флоппиках. Возможно нужно его использовать? На сколько он быстро будет реагировать?
    Какой лучше магнит использовать: простой или неодимовый?
     
  9. Skalix

    Skalix Нуб

    И как вычислить принцип работы того датчика уровня бензина? Я могу вытащить его и что-нибудь померить или подать напряжение. Возможно до сих пор принцип работы остался таким же?
     
  10. easports

    easports Нуб

    Датчик холла подойдет. У меня на старенькой машине в трамблере стоит датчик холла.
    Про уровень топлива пока приходит идея реализовать только в виде дальномера в замкнутом стакане. Но это надо продумывать тщательно.
     
  11. Vetrinus

    Vetrinus Гик

    Будете из-за резонансов периодически ловить колебания расстояния где-то на порядок
     
  12. easports

    easports Нуб

    а как реализуются датчики уровня топлива? потенциометр?
     
  13. PushKeeN

    PushKeeN Нуб

    Стандартный датчик утроен по принципу потенциометра с поплавком.
    Зачем городить огород? У скутера есть система зажигания, которая, вероятно, срабатывает по метке на маховике, которую в свою очередь, вероятно, считывает какой-то датчик. Так что задача сводится к тому что бы найти и выяснить принцип работы этого датчика, а потом к нему подключиться.
    Скутеру 30+ лет, неужели нет ни одного мануала или электрической схемы?
     
  14. Посмотрите в мою тему "Советские технологии" http://forum.amperka.ru/threads/Советские-технологии-нам-в-помощь.9572/, там в картинках увидите "электроника на велике", только там не цифровые, а аналоговые технологии, там спидометр, электрозвонок и т.д