управление коллекторным двигателем

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Alex77, 12 мар 2018.

  1. Alex77

    Alex77 Нерд

    Добрый день дорогие коллеги !!!! возможно ли управление коллекторным двигателем чтобы он двигался по задаваемому градусу с помощью скетча через каждый определенный промежуток времени ? если есть примеры скиньте пжт ссылку . Заранее благодарю .
     
  2. vvr

    vvr Инженерище

    переменного или постоянного тока))))))
     
  3. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Для такой задачи лучше использовать шаговый двигатель.

    Для коллекторного двигателя потребуется энкодер, чтобы определить угол поворота.
     
  4. Alex77

    Alex77 Нерд

    постоянного тока
     
  5. vvr

    vvr Инженерище

    энкодер и кол. мотор постоянного тока - понятно.
    а как с переменным,?
     
  6. vvr

    vvr Инженерище

    в сети работающих примеров вряд ли найдёте.
    тема сложная и дорогая.

    проще реализовать на шаговике.
     
  7. Alex77

    Alex77 Нерд

    просто у меня в наличии коллекторный двигатель постоянного тока на 9В, вот ее по возможности хочу применить на ардуино. А шаговый двигатель показалось очень медленным для моего проекта.
     
  8. vvr

    vvr Инженерище

    на больших скоростях позиционировать коллекторный двигатель практически не реально.
     
  9. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Универсального решения нет. Нужно подробно описать характеристики управляемой системы. Какая точность позиционирования требуется? На результат будет влиять стабильность напряжения и постоянство нагрузки.

    Шаговики разные есть. Тонкие как правило вращаются быстрее но имеют меньше момент силы. Длинные имеют больший момент силы.
     
  10. Alex77

    Alex77 Нерд

    Задача у меня такая:
    имеется коллекторный двигатель А, к нему подсоединены два вала В и С в разных сторонах на плоскости двигателя А (он находится по середине) . Вал В подсоединен к возвратно - поступательному механизму, а отдельно стоящий вал С к крутящему механизму. Цель: кончик возвратно - поступательного механизма вала В должен встретиться в обозначенной точке крутящего механизма вала С в одной плоскости . Однако, механизм вала С максимально дойдя до 180 градусов должен осуществить возврат в первоначальное положение до нуля. Допущение: Вал В может крутиться на 360 градусов и двигатель соответственно может крутиться на 360 градусов
     
  11. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Похоже на сервопривод.
     
  12. Belkin

    Belkin Гик

    Тут вопрос скорее не электрический и даже не программный, а механический.
    Предлагаю погуглить на тему "Стрельба сквозь винт самолета", "Синхронизатор выстрела" и т.п.
    В авиации тема подобного механизма решена еще в 30-г. прошлого века... ;)
     
  13. Alex77

    Alex77 Нерд

    очень занятный ответ, обязательно просмотрю, спасибо
     
  14. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Использовать коллекторный узел в качестве датчика угла. Но это надо "слушать" ток в цепи. Схемотехника решения не тривиальная.
     
  15. Belkin

    Belkin Гик

    Это позволит только определить, вращается ротор или нет.
    При вращении появляется переменная составляющая.
    Это используется в ЭСП автомобилей, чтоб движки и ключи не жечь в крайних положениях.

    Но угол определить... :rolleyes:
    Неужели каждая ламель настолько уникальна ? ;)
     
  16. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Мало что уникальна. Ещё показатели должны быть стабильными.
    В старинных 5 1/4" флопи дисках было отверстие, маркирующее начало дорожки.

    [​IMG]

    При стабильной скорости вращения этого должно быть достаточно для определения угла поворота. Конечно к концу оборота погрешность будет больше чем в начале.
     
  17. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    1. Переключение обмоток ротора вызывает в цепи броски тока.
    2. Во вращающемся в магнитном поле роторе наводится ЭДС. ЭДС направлена против рабочего тока. В больших движках (на Ж/Д, например) - это целая проблемищщща.
    В общем, есть что послушать)))
     
  18. Belkin

    Belkin Гик

    Чтобы коллектор ЭД работал в этой же "идеологии", на него надо лепить "метку", а уже по этой метке определить углы и пр.
    Как сделано на КВ в автомобилях, например...

    Просто коллектор в обычном виде никак не даст инфы об угле поворота, если не использовать математику, которая будет считать эти броски тока за период времени с учетом количества ламелей.
    Это кому-то хочется городить ?
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    А вы никогда не сможете точно позиционировать и удерживать коллекторный двигатель из-за инерции.
     
  20. Belkin

    Belkin Гик

    Прошу прощения... А я разве собирался это сделать ? ;)