Узнать количество шаров в магазине

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Guron, 7 мар 2015.

  1. Guron

    Guron Нуб

    Есть страйкбольный автомат (ak.jpeg)
    Шары заряжаются в магазин (mag.png)
    Вид магазина изнутри (mehana-magazine.png)
    Сейчас на фото, пружина снаружи, а реале она лежит в изогнутой канавке.
    Задача, как узнать на каком месте находится конец пружины(толкатель)?)
    1.Первая идея была повесить на него маленький магнит, и датчиками холла снимать высчитывать расстояние. сами датчики закрепить на приводе(страйкбольном автомате) места отмечены крестами.
    Но Visor5 уже пытался ссылка, по его тестам и теории на практите датчиком холла можно измерить расстояние до 2-3см. а т.к. магазинов много, не хочется покупать на каждый магазин по 3-4 датчика, и всю электронику размещать в магазине, нужен способ что бы основная электроника была общая в автомате.
    2.Датчики давления не подходят т.к. измеряют от 100г ссылка , а пружина слабже на много.
    В общем 2 дня голову ломаю, нужна помощь!
    ps задача знать примерное количество(%) шаров в магазине.
    Магазин полностью пластиковый, по мимо пружины и винтиков
    Канавку трогать хочется в последнюю очередь т.к. возникает большая вероятность клина



    ak.jpeg mag.png mehana-magazine.png
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2015
  2. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    Не проще будет посчитать количество выстрелов? Датчик куда-нибудь в спусковой механизм запихать.
     
  3. Guron

    Guron Нуб

    сложно считать, и главная проблема, если магазин был заряжен не полностью, то вся математика пойдет на нет.
    Часто бывает что если шаров остается, приблизительно мало, в бою магазин меняется на другой.Когда все полные магазины кончатся, можно использовать полу заряженные, и вот тогда нужно знать на сколько выстрелов приходится рассчитывать.
     
  4. Guron

    Guron Нуб

    измерил пружину, в пустом магазине давит на 120г) можно уже попробовать датчик давления поставить. Но хотелось бы услышать еще варианты
    прикладываю 2 фото, внутренняя часть магазина, с выходом для пружины IMG_20150307_170431.jpg
     
  5. Tomasina

    Tomasina Сушитель лампочек Модератор

    А это точно надо? Если игроки не в состоянии посчитать количество выстрелов, то шансов победить у них мало.
     
  6. Guron

    Guron Нуб

    Шаров в магазине 150, стреляем разными очередями. Посчитать почти невозможно.
    Точное кол-во шаров не даст преимущества. Больше хочется для себя, по экспериментировать!
     
  7. geher

    geher Гуру

    Функция давления будет явно нелинейной. Не факт, что изменение давления при разрядке магазина будет существенно изменяться и позволит определять наличие боеприпасов на уровне лучшем, чем пустой-полный.

    Проще на магазин на выходе навесить датчик (холла, оптический) и счетчик.
    При заряжании считает входящие в магазин боеприпасы, при стрельбе выходящие.

    Другой вариант. Электроника на автомате.
    Магазин вдоль канавки снабдить отверстиями в позициях боеприпасов.
    По одной стороне магазина вдоль канавки лента светодиодов. По другой - лента фотодатчиков (фотодиоды, фоторезисторы). Сколько фотодатчиков освещается - столько мест в магазине свободно.
    При подсоединении магазина заодно подключаются разъемы (земля, питание светодиодов и сигнал с фолтодатчиков).
     
    Guron нравится это.
  8. Guron

    Guron Нуб

    Покажи о каких датчиках идет речь(ссылка на сам датчик)

    и тут могут быть проблемы, при стрельбе в магазин входит металлическая трубка на 1см(на фото отмечена).
    при зарядке другая трубка спецального лоадера(тоже на фото) т.к. шара подаются не по одному, а почти засыпаются то не каждый оптический датчик сможет отловить все шары.

    ps шары внутри магазина идут в 2 ряда (на картинке вид с узкой стороны).
    Если что то с оптическим датчиком делать в месте отмеченным зеленым на фото


    портить саму канавку не очень хочется (крайний вариант), т.к. там возможны из за этого будут клины, очень распространенный баг в таких магазинах


    1IMG_20150307_190342.jpg 1IMG_20150307_190538.jpg 1IMG_20150307_190621.jpg 1IMG_20150307_190846.jpg 1MG_20150307_190315.jpg 1MG_20150307_190327.jpg
     
  9. Daniil

    Daniil Гуру

    Очень интересная задача. Жалко, что уже 2 недели прошло(
    Не буду спрашивать о рфид метках в каждую пулю, но как я понял, после фразы:
    нельзя сказать точно сколько патрон осталось, не контролируя каждый. Остаётся только оценить сколько может остаться, а это можно ли (вопросительно) сделать так:
    Нажали на спусковой крючок - включаем таймер, шары сыплются, шары вылетают.... - отпускаем крючок.
    Посчитали какое время крючок был зажат.
    Остаётся узнать, можно ли оценить скорость перехода состояния патрона из "в магазине" в "вылетел из дула" + сделать поправку на то, что некоторые пули остаются в промежуточном состоянии (при следующем нажатии на крючок они первыми вылетят) (я знаю, что у АК 1 патрон выходит из магазина и находится в стволе, но он ещё не вылетел, тут есть что-то похожее?)?
    Если можно, то можно оценить сколько осталось в магазине.
    Магазины снарядить Рфид меткой, перед использованием проводить им у устройства (допустим на поясе), который сигнализирует "используется магазин №123, считаем патроны для него", при вынимании магазина из оружия, так же проводим у "устройства на поясе" скажем "отвязываем обойму от алгоритма расчёта, но не забываем, что XY патрон у него уже нет".
    А всю информацию выводить на "наручные часы"(индикатор).
    Или то "устройство на поясе" и "наручные часы"(дисплей от нокии) на оружие повесить (чтобы провода не плодить и блютус не использовать).
    Повторюсь, что будет только оценка количества патрон, а не точное измерение количества, т.к. их подача не контролируется.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2015
  10. Корней

    Корней Гик

    Определять заполнение по звуку? :)))
     
  11. cheget

    cheget Нуб

    Датчик линии, шары белый, заглушка пружины черная