Беспроводная связь между несколькими устройствами

Тема в разделе "Проводная и беспроводная связь", создана пользователем abubakirov, 28 мар 2018.

  1. abubakirov

    abubakirov Нуб

    Всем привет,
    Подскажите, пожалуйста, лучший способ наладить беспроводную связь между несколькими устройствами. Хочу сделать набор для игры в брэйн-ринг (игрокам выдаются кнопки. Центральный модуль учитывает, кто первый нажал, а так же может начислять/уменьшать количество очков игрока).
    Насколько понимаю, простой вариант - сделать при помощи esp, к тому же его самого можно запрограммировать и ардуино не понадобится. Но не хотелось бы стрелять из пушки по воробьям.
    Вероятно, ответ будет использовать радиомодули (по-моему такая структура сети называется топология "звезда"), но как-то пока еще не наткнулся на мануал для олигофренов новичков, как ее реализовать.
    Буду благодарен за ответы с приложенными ссылками.
     
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Не получится. Ethernet сеть не является RealTime.
     
  3. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    а обязательно беспроводная?
    по радио будет сложно сделать так, чтобы передатчики другдругу не мешали.
     
    ostrov нравится это.
  4. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    но можно. Пример - сеть UMTS (3G) , Абсолютно все приемопередатчики работают на одной частоте.
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    стандарт CDMA 2000 - туда же.
     
  6. ostrov

    ostrov Гуру

    Опять же советую HC-12. На них можно сделать беспроводный аналог RS485. Один ведущий, остальные ведомые. Или заморочиться и передавать лидерство, но не вижу здесь в этом смысла.
     
  7. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    отклик медленный.
     
  8. ostrov

    ostrov Гуру

    Всмысле?
     
  9. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    пинг большей чтобы определять скорость нажатия с нескольких передатчиков.
     
  10. ostrov

    ostrov Гуру

    Миллисекундами измеряется. Никто с такой скоростью кнопки не нажимает.
     
  11. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    сдаюсь.

    после LoRa, HC12 уходит на второй план )
     
  12. ostrov

    ostrov Гуру

    LoRa дороговато, если цена не имеет значения, то наверное.
     
  13. b707

    b707 Гуру

    если точнее - тысячами миллисекунд. Посмотрите даташит - во всех режимах энергосбережения и повышенной дальности рекомендуемая частота обмена - одна посылка в 2 секунды.
     
  14. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    если речь за дальность, у HC12 короткие пакеты даже в самых медленных режимах, всетаки это модем и нужно успевать работать в дуплексе.

    тонкой настройкой SI4432 в медленные режимы с широкой полосой, можно добиться большей дальности.
    а лора так вообще, если HC12 начинает держать связь из гаража только со штыря, лора делает это с мощностью 10мвт, конечно посылки там в разы медленнее и полоса шире.

    Без имени-1.jpg Без имени-2.jpg
     
  15. ostrov

    ostrov Гуру

    Я делал в пределах комнаты, летало как муха. Зачем энергосберегать от БП?

    Вот простой пример, на одном жму кнопку, два других реагируют. Сколько здесь задержка?

     
    issaom и ИгорьК нравится это.
  16. b707

    b707 Гуру

    в пределах комнаты проще на RF24 сделать - и дешевле в разы, и работать удобнее
     
  17. ostrov

    ostrov Гуру

    Если вы про nrf24, то не смешите про удобство. Ее заводить только гемор еще тот, почитайте ветку ей посвещенную. А еще настраивать и тд. А тут тот же rs485, UART практически, проще не знаю уже куда.
     
    issaom нравится это.
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Никакого гемора нет вообще. У меня всё работает что на малине с библиотекой, что на 328 без всяких библиотек. А надо-то один раз написать рабочий код и всё.
    Сейчас пишу код под LoRa - вот в ней действительно очень много кода. nRf просто младенец - ногу дернул - пакет ушел. В LoRa так не получится.
     
  19. piroman49

    piroman49 Нуб

    Можно усложнить задачу? Итак. 3 кнопки и центральный пульт. На центральном пульте запускается отсчет времени в секундах (00,0 сек) до 60 секунд. При нажатии кнопки № 1 (господин ведущий) звучит сирена (гонг) и запускается отсчет времени. Если ни одна из команд за 60 секунд не нажала кнопку - опять сирена. Если одна из команд ( самое сложное определить какая команда сделала это быстрее и здесь счет идет реально на миллисекунды) загорается светодиод цвета команды ( как правило красное или белое) время останавливается. так вот если команда дала неправильный ответ - время продолжается дальше.. ( опять же по кнопке ведущего.) если ответ правильный - счетчик нужно обнулить ( опять же кнопка ведущего).
    радиус действия кнопок до 10 метров. помехоустойчивость и чтобы не влияло на другие приборы в зале. вкраце объяснил алгоритм пульта.
    abubakirov Бро ты откуда?

    Магаданская лига БрейнДо
     
  20. ostrov

    ostrov Гуру

    Так вы определитесь, вам сделать или подсказать?

    А вообще, связь двухсторонняя тут и не требуется. Вся логика в пульте ведущего. От кнопок игроков требуется только отправить сообщение при нажатии. Тут можно что угодно использовать, тот же 433, который отправляет пакет с номером стола. Стартовый байт, стоповый и байт с номером. Три байта при скорости даже 9600 тремя копиями (для надежности) улетят за 1мс. Вероятность коллизии для такой реакции микроскопически мала, стоимость "железа" тоже. А для перфекционостов можно взять все тот же HC-12, точнее три пары (или скольтко там столов), и развести их по частотам. Ну или упомянутые тут NRF с разными трубками.
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2018