Начало тут. Хочу в итоге виброметр, но для своих нужд. Для чего - диагностика оборудования нуждающегося в обслуживании. Измеряем колебания на новом оборудовании (электродвигатель), сохраняем, записываем с "ушатанного", сохраняем, строим график в excel. Берем оборудование "что-то посередке", записываем, сравниваем. Если будет обнаружена линейная зависимость, едем дальше. Если зависимости нет, или она не явная проект признается мертвым и закрывается. Что интересно в данный момент - стоимость). Т.е. от какой суммы плясать? Работу (если вдруг кого заинтересует) придется делать на этапы, это не основной вид моей деятельности. Все это конечно же будет растянуто по времени. Лучше сразу напишу, что бы потом никто никому ничего не предъявлял.) Если кого заинтересовало, готов обсуждать xohox@bk.ru
Классические вибродатчики штука капризная, то от малейшего шороха сигналят, то афтершоки посылают чуть ли не 20 мс. Зависимость ими замучаешься ловить, из них даже датчик стука сделать проблемно. Вот такой, проще некуда, и то лучше справляется - подвешенная пружинка с контактом. Но уровень вибрации им не определить конечно, только факт встряски. Колебания оборудования даже не знаю чем измерять, скорее уж гироскопом. Микрофон тоже вряд ли поможет. Тут надо эксперементировать.
Ну, если бюждет позволяет проф датчики покупать, другое дело. А то ведь тут дальше кнопки и светодиода редко. )
Если оборудование дешманское задействовать, то потребуется смекалка. Голь, как известно, на выдумку хитра. )
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.objectgraph.iSeismometer&hl=ru&referrer=utm_source=google&utm_medium=organic&utm_term=iseismometer&pcampaignid=APPU_1_0-hkWNGyC4GpsgG9j5mwBA Может это приложение поможет ... кстати, для калибровки можно использовать. А для простоты просто используйте микрофон и анализатор спектра сигнала. (Неисправность подшипников и т.д ) Обслуживаю оборудование, и со временем преобрел навык определять неисправность на слух , а вибрация при чём не понятно, этот прибор нужен для предотвращения скорого износа оборудования ввиду разбалансировки вращающихся частей с последующим ремонтом-балансировкой не более того.