Вопрос от новичка: Паяем двухсторонние и односторонние платы

Тема в разделе "Технологии радиолюбителя", создана пользователем Андрей Ипатов, 15 янв 2018.

?

Вопрос к гуру и гикам паяльщикам, кто как делает платы для DIY (дом, квартира без мастерской)

  1. Травим сами кислотой на фольгированном текстолите

    76,9%
  2. рисуем проводящим клеем или другим проводящим лаком-клеем-фломастером-пастой и т.д.

    0 голосов
    0,0%
  3. фрезеруем на фальгированном текстолите

    7,7%
  4. колхозим из проволоки

    15,4%
  5. другой

    7,7%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Други и единомышленники, хочу обсудить процесс изготовления самодельной печатной платы.
    В двух словах о назначении ...
    Делаю перчатку-джойстик, датчики пальцев самодельные, на светодиоде + фототранзисторе, подключаются через делитель напряжения, интерфейс трехпроводной, как у многих аналоговых датчиков (s/v/g)
    Монтаж:
    * все "пальцы" подключены к GPIO-Expander`у через 3-пин шлейфы
    * на ладони так же размещаются гироскоп и акселерометр (итого 3 модуля тройки)
    все модули-тройки общаются по I2c таким образом на ладони должно распаять что-то вроде i2c хаба

    Рассуждения вслух:
    Для распайки такой схемки желательно не использовать висячий монтаж, а делать дорожки.
    На данный момент приемлемым для меня вариантом является использовать проволоку (для обмотки трансформаторов) и ей сделать дорожки и шины.

    А теперь, собственно, вопрос :
    Есть ли способ сделать дорожки аккуратнее, чем напаянная проволока, не прибегая к сильной химии (в квартире нет возможности возиться с "кислотными ваннами" и злобно пахнущей протравкой)
     
  2. Airbus

    Airbus Оракул

    А не надо кислоты есть хлорное железо.Не нравиться соль+медный купорос.Кислотой уже лет 30 никто не травит опасно да и не очень красиво получается.Можно так


    Но не люблю я сопли.А вообще 1001 раз обсуждали в этом разделе что и как-поищите там море интересной информации и ответы на все Ваши вопросы.
     
  3. Kelvin

    Kelvin Гик

    Советую это все не использовать, а воспользоваться: NaCl + H2O2 + (HOOCCH2)2C(OH)COOH. Самый простой метод, а формулой записал, чтобы на форум случайно не залетали люди, которые хотели приготовить еду))
     
  4. Пушной звер

    Пушной звер Оракул

    а еще можно заказать платы на производстве в Китае
     
    vasdor нравится это.
  5. спасибо за ссылку, макетками пользуюсь для отладки, но тут речь идет о "штучном рабочем" варианте. Не верю контакткам макетки по надежности (возможно не адекватное мнение, практика покажет). Тем более при жестах рукой платка будет трястись и макетка может подвести в неожиданный момент. Вармант соединения - ТОЛЬКО пайка и колодки (а еще стяжки, клеммы, дип-колодочки, зажимные соединители) чтобы не тряслось.
     
  6. соль с перекисью и лимонной кислотой ? интересно, будем изучать ...
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2018
  7. Airbus

    Airbus Оракул

    Если массово то можно Единично дорого.ЛУТ-наше всё!
    Что за вещество?Пачиму не знаю?
     
  8. да, в Китае готовое не заказываем, однозначно. Только компоненты, алэксперс-рулит. Самолелкины мы, вообще, или погуглить выползли ? :)

    А по поводу последнего вещества я так понял это лимонная кислота. По крайней мере про самодельное травление плат гуглится именно этот метод ...

     
  9. Airbus

    Airbus Оракул

    А лимонка.....
     
  10. AlexU

    AlexU Гуру

    Если компоненты, которые собираетесь паять, все с выводами (не SMD), то, наверно, лучше воспользоваться чем-то вроде: https://www.chipdip.ru/catalog-show/pcb-breadboards. Проблемы с контактами не будет и травить ни чего не надо.
     
    vasdor нравится это.
  11. SergeiL

    SergeiL Гик

    Если собирается первое устройство, или оно будет одно, то это точно лучший вариант, да и самый быстрый, наверное. Я всегда на монтажке паяю.
    А вот, если что-то нужно сделать в количестве 4 платы и более – это уже вопрос. Уж больно муторно перемычки паять.
     
    Андрей Ипатов нравится это.
  12. да, согласен, муторно. Именно поэтому шины все-таки решил делать не сплошной залитой колбасой припоя, а возьму тонкую проволоку (для обмоток) и ей сделаю короткую шину, к ней в нужных местах посажу контакты. Например, вдоль всей платы одна проволочка - шина +5в и к ней в нужных местах подпаиваю ответвления к модулю. Так дорожки не будут похожи на оловянные сопли железные "колбаски"

    а если дорожки могут пересекаться, наверное уместно делать так
     

    Вложения:

    • Untitled.png
      Untitled.png
      Размер файла:
      10,7 КБ
      Просмотров:
      235
    Последнее редактирование: 17 янв 2018
  13. а кстати, вопрос... теоретически, те же smd резисторы (хоть они и малепуськи) наверное, можно посадить на два соседних облуженных контакта на макетке ?
     
  14. Igor68

    Igor68 Гуру

    Если размер 1206 и выше... но площадки металлизации с большим удовольствием отваливаются даже при маленьких механических нагрузках. Он после этого на помойку... хотя чаще теряются и по цене за 10 резисторов 1206 можно купить один выводной. Детали размера 1206 и выше вполне удобны при ручной пайке - не такие уж и мелкие - удобно в пинцете держать.
     
  15. sslobodyan

    sslobodyan Гик

    А еще у китайцев есть специальная проволока для пайки. Диаметр 0.1мм, покрыта лаком, который обгорает от температуры паяльника. То есть зачищать не надо - просто облуживаем по покрытию. Макетки паять самое то.
     
    Андрей Ипатов нравится это.
  16. SergeiL

    SergeiL Гик

    Как по мне, как то напряжно.
    Если шину - то да, а если пересекаться будут – не коротнет от времени или нагрева при пайке соседней?
    Я МГТФ-ом пользуюсь.
     
  17. alp69

    alp69 Гик

    Я тоже МГТФ предпочитаю при прототипировании. Вот только зачищать его муторно.
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Посчитай затраты на химию, электричество. Китай встанет во столько же, а если словить хайп акцию, то и совсем дешево. К тому же гораздо приятно держать профессионально изготовленную плату с шелкографией, с маской и пр., чем криво протравленный невзрачный голый кусок стеклотекстолита.
     
    Igor68 нравится это.
  19. у меня сдиральник изоляции от зубра есть, он позволяет до 0.13 мм зачищать (по заявлениям).
    Для экспериментов брал провод от бредборда типа папа-папа и его пытался чистить. Работает. Но если жилы жесткие то может часть из них порвать. А вот с 0,5 мм и толще зубреныш справляется всегда! Причем достаточно достойно. Лучше сдирает мягкие типа аудио-провода толщиной 0.5 а если взять такой же толщины провод для "бытовой" проводки, то его иногда рвет совсем.
     

    Вложения: