Движение лазерного луча по произвольной траектории (маркер цели) + определение попадания

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем EvgenJekson, 29 ноя 2016.

  1. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Излюбленное решение ардуинологов - Веб-камера с оператором, который смотрит на монитор, и в случае чего - жмет кнопку.
     
  2. rkit

    rkit Гуру

    Ну и замечу вообще, что сама затея такая себе. Создать очень реалистичные условия не получится, хотя бы потому, что глаза будут сфокусированы на стене, а не на расстоянии на котором будет лететь реальная тарелка. Такая фальшивая тренировка результат только ухудшит.
     
  3. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    тут больше была цель на тренировку вскидки, чем на рельное оттачивание стрельбы. люди просто вешают бумажки на стены в квартире и тренируются на них. конечно на стельбище существует целая куча дополнительных факторов, которая вносит корректировки в попадание. и толькло регулярный реальный настрел может их в голове сложить в мастерство попадания.

    нет регистраторов таких и покупать особо желания нет. есть малинка. думаю на ее базе можно что то наколдовать. типа стопкадра при получении данных о нажатой кнопке. чем не регистратор?
     
  4. rkit

    rkit Гуру

    На стопкадре без дорогой камеры будет размазанная клякса.
     
  5. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    в общем в итоге я так понимаю средними силами и средним бюджетом возможно только целеуказание сделать. чтобы двигало по траекториям... анализа попадания не сделать...

    ну тоже на самом деле не плохо!
    у меня где то валяется без дела анализатор команд голоса EasyVR Shield. Как раз можно будет потренироваться в его настройке. Голосом кричать "ДАЙ!", для запуска "тарелочки" )))
     
  6. rkit

    rkit Гуру

    Луч, двигающийся похоже на тарелку, тоже будет мука сделать, если не математик сильно. Я бы предложил несколько статичных точек, и зажигать случайную. Хоть светодиодами, хоть указками лазерными. Для тренировки именно вскидывания будет достаточно.
     
  7. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    да уж. стреляю в основном "на круге". там 7 позиций стрелка относительно полета тарелки. тарелка может быть выпущена из двух разных дырок, находящихся или слева или справа от стрелка, то есть полетит или справа на лево или слева на право. всего 14 возможных видимых траекторий движения луча. во время движения луча скорость его движения по разным участкам траектории тоже будет разной... Image-1.jpg

    с реализацией этих расчетов до анализа выстрела можно и недотянуть )))
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2016
  8. mcureenab

    mcureenab Гуру

    В расчетах ничего особо сложного. Кривые второго порядка. Это
    1. плоское сечение (стеной) конической поверхности с вершиной в глазу и основанием на эллипсе, моделирующем полет цели.
    2. Из точки лазера это плоское сечение конической поверхности с вершиной в точке подвеса лазера и линией 1.

    Подвес лазера удобно сделать так, чтобы он движением одного привода описывал параболу. Т.е. траекторию задать лекалом.
     
  9. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    это я так понимаю вместо расчетов? даже в голове пока нет представления что это будет физически за лекало... а как быть с 14 разными траекториями?
     
  10. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Скорее всего достаточно будет повернуть и наклонить "лекало" относительно оси лазера, чтобы получить другую траекторию. Ведь все траектории являются вариациями параболы и отличаются углом проекции в глаз.
    Форма лекала повторяет одну из траекторий полета цели, в масштабе. Т.е. это фрагмент параболы с поправкой на ветер, торможение в воздухе.
     
  11. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Ну, что за бред вокруг лекала!
    Два угла серв однозначно задают прямую.
    Найти точку пересечения этой прямой с плоскостью стены - не проблема.
    В плоскости стены задать нужную траекторию в форме параметрической функции от (x(t),y(t))
    Потом пересчитать эту параметрическую функцию из координат стены в углы серв.
    Получится пара функций Фи1(t), и Фи2(t) - это и есть алгоритмы кручения серв.
     
  12. alp69

    alp69 Форумчанин

    Уважаемый! Вы если комментируете чужой пост, то для начала прочтите его до конца. Не выхватывайте из контекста, чтобы изобразить просвещенность.
     
  13. rkit

    rkit Гуру

    Тарелки не летают по эллипсу. И даже по полупараболе не летают.
    Если ничего сложного в расчетах нет, то приведите, для примера, какой-нибудь расчет.
     
  14. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Стрелку и не нужна оценка дистанции до цели. Достаточно направления на нее.
    Если бы он кидал камни в цель, то да - Трудно попасть камнем в цель с некорректной оценкой дистанции до нее. Камень не пуля - как ни крути - полетит по пораболе.
     
  15. rkit

    rkit Гуру

    Стрелку надо предсказать движение цели. Руки движутся медленно, поэтому сигнал от мозга должен двигать руками с опережением. Предсказать движение в трех измерениях, и предсказать движение по стене - это две разные задачи.
     
  16. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Так по двумерной стене, или в трех измерениях?
    Или стена стала трехмерной?
     
  17. rkit

    rkit Гуру

    Я написал, что это разные вещи. Реальная тарелка летит в трех измерениях. А при стрельбе по стене элемент оценки расстояния (третьего измерения) не задействован.
     
  18. EvgenJekson

    EvgenJekson Нерд

    тут видимо идет речь про то, что точка на стене, движущаяся даже по сложной траектории, и реальная тарелка, относительно глаза движущаяся по той же самой траектории - две разницы. так как до тарелки есть еще меняющаяся дальность. а до стенды дальность примерно одинаковая.

    что бы было легче понять ситуацию: вот стоите вы на обочине автотрассы. вдалеке несетня на большой скорости машина вам на встречу. хоть скорость и большая, но она еще далеко от вас. по этому движение машины (точки) вам кажется медленным. но вот машина уже подъезжает к вам, относительно вашего взгляда на нее ее скорость все увеличивается, причем достаточно резко. и когда она проезжает мимо вас относительно ваших глаз ее скорость будет очень большой (точка должна двигаться быстро). а как только машина начала удаляться - ее скорость относительно ваших глаз на горизонте будет все медленнее.

    вот и с лазером и тарелкой тоже самое: тарелка когда вылетает - скорость ее нахождения в поле зрения сначало мала, потом экспотенциально нарастает, а потом также экспотенциально убывает.

    но машина движется в трехмерном пространстве. а луч лазера, повторяющий движение машины для глаза - в двухмерном. уважаемый rkit видимо имел в виду, что трехмерное ощущение цели и его двухмерная проекция - две разные вещи для оттачивания навыков прицеливания...
     
  19. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Допустим, пятно на стене и тарелка вычерчивают на сетчатке глаза одинаковую линию.
    Но, это же плоская проекция реальной траектории на плоскость датчика (сетчатки).
    Мозг же оперирует не только этой плоской проекцией, но и расстоянием до наблюдаемого (проецируемого) объекта посредством наличия двух проекций с разных углов.
    В чем же задача?
    Сымитировать видимую траекторию тарелки, или дать стрелку (его мозгу) полноценную информацию в точности как в реале?
     
  20. mcureenab

    mcureenab Гуру

    В преобразованиях центральной проекции нет экспонент. Есть обратная пропорция от расстояния.
    К сожалению проекция для левого и правого глаза будут немного отличаться. Собственно эта разница дает нам стереоскопическое зрение и возможность точно оценивать расстояние. Видимый размер мишени тоже дает информацию для оценки расстояния.