Ребята, подскажите как подключить питание Arduino Uno к бортсети автомобиля безопасно? достаточно ли будет просто поставить КРЕН на 9 вольт?
Просто подключайте через разъем питания, круглый который, или через VIN, что то же самое. На плате уже есть свой регулятор.
Тоже хочу себе умный автомобиль. Я почему-то думал подключать arduino к "мозгам" внизу справа от водителя, интересует выключается ли там питание в момент зажигания или нет (сам пока не проверял). Полагаю что если подключить батарейку крона с делителем напряжения, до напряжения ниже чем 9V то арудина на нее переключится сама, только когда пропадет питание и перестанет ею питаться при подаче питания назад, я прав? Батарейка при этом сильно расходуется в холостом режиме? Хочу попробовать сделать второй "мозг" машине, который будет работать при возможности всегда, даже при выключенном двигателе и севшем аккумуляторе.
если ты про разъем OBDII, то наличие питания там при выключении зажигания зависит от производителя авто и модели машины, ибо стандартами это не регламентируется. Батарейки Крона хватит максимум на 3-4 часа работы.
Если успеет Делитель на 50mA мигом сожрет вашу крону и попросит добавки. Только понижающий импульсный регулятор до 5V.
не буду плодить темы. напишу второй вопрос здесь. отдал мне один знакомый плату на которой оптопар было штук 10, какая то развязка, сказал что мне на авто такие пойдут. цель завести сигнал тахометра в ардуино безопасно. я скачал даташит, покурил гугль и изобрел вот такую схему подключения. с такой схемой ничего не заработало. от безвыходности начал наугад подключать выход из оптопары к питанию и вот на такой схеме оказалось что оптопара дает инвертированный сигнал. т.е. если на вход оптопары питание приходит то на выходе 0В, если на входе питания нет то на выходе 5В. в принципе не проблема такой сигнал юзать, но хочется узнать где я что неправильно понимаю. оптопара мне досталась вот такая вот. схему подключения подчерпнул по аналогии из одной из первых схем из гугля.
Если восвем по простому: 1. Транзистор в оптопаре открывается тогда когда светодиод светит. 2. Когда транзистор открывается, то сопротивление коллектор-эмиттер становится очень маленьким 3. При закрытом транзисторе резистор на 3К подтягивает напряжение на коллекторе к +5 вольтам 4. При открытом транзисторе, транзистор "перетягивает" резистор и на коллекторе напряжение получается около нуля. Отсюда и инверсия сигнала