Питание мотора от 3 вольт

Тема в разделе "Посоветуйте детальки", создана пользователем roman1967, 29 июл 2018.

  1. roman1967

    roman1967 Нерд

    Здравствуйте господа
    нужна подсказка

    есть 2 мотора, питание 1,25-3 вольта, ток при максимальной нагрузке 1,3а
    питание от аккумуляторов 16850, 4,2 вольта, при нагрузке 3,7 вольта через плату RS приемника, то есть вращение моторов может быть в разные стороны

    нужно ли понизить напряжение питания моторов до номинала????
    и если нужно то как это сделать проще????

    если нельзя упростить, в принципе едут платы понижения с 4-24 вольта до 1,5-15, но для ее правильной работы нужен запас по питанию в 1,5 вольта, то есть питание моторов придется делать от 2 - 2,5 вольт, но мне не хотелось бы терять мощность
    можно конечно еще поставить повышающий элемент между питанием и платой понижения, но не хотелось бы, это лишние затраты, ожидание, температура в корпусе модели
     
  2. Daniil

    Daniil Гик

    Как вы написали...ух
    2 одинаковых мотора по 1.5-3 В?
    А вашу систему питает акк на 4.2 В?
    При этом нужно не менее 3.7 В для питания RS-приемника?
    Причём тут направление вращения?
    Да, рекомендуемые значения на то и рекомендуемые или запасайтесь моторами, т.к. производитель не гарантирует работу моторов при нерекомендованых напряжениях.
    Понижать напряжение можно с помощью стабилизаторов напряжения.
    Если паять умеете, то купленный вами модуль лишнее.
     
  3. roman1967

    roman1967 Нерд

    да моторы одинаковые один на правый борт один на левый, это катамаран
    да питается все от аккумуляторов 3,7в
    модули мои это и есть понижающие стабилизаторы напряжения
    а направление вращения, это к тому что полярность меняется и диодом обойтись не получится
    просто думал может что проще придумать чем понижающие/повышаюшие стабилизаторы

    паять умею но что то не очень мелкое, последнее время зрение просело, так что даже с лупой мелочь паять стало очень затруднительно

    и если мои модули вы считаете лишними, порекомендуйте свою малогабаритную схему, может она будет получше
     
  4. roman1967

    roman1967 Нерд

    и тут меня осенило, что понижающие платы тоже не подойдут , я опять забыл про смену полярности между приемником и моторами, микросхема попросту выгорит

    или как то защитить плату диодом от смены полярности ибо задний ход мне впринципе ненужен вообще
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2018
  5. Daniil

    Daniil Гик

    А как у вас сейчас реализована смена полярности?
    К входу этой схемы и можно подать нужные 3 В
    вот, я имел в виду первый способ (по ссылке)
     
    roman1967 нравится это.
  6. roman1967

    roman1967 Нерд

    сейчас у меня стоят моторы перемотанные на 3,7 вольта, то есть напрямую управляются приемником, но мощности маловато при весе катамарана в 2,5кг , скорость 2км/ч

    но мне прислали хорошие заводские американские моторы питанием 3 вольта при них он должен ходит побыстрее так как мощность больше значит смогу поставить более мощные винты
     
  7. roman1967

    roman1967 Нерд

    может действительно забить на эти танцы с бубнами, (платами понижения)

    сейчас вот пришел с работы, взял тупо мотор на 12 вольт от сигнализации, перемотал на 3,7 вольта, получилось в покое 0,45а, мощность почти 1,7 ватта, то есть почти в два раза мощнее чем оригинальные двигатели, стоявшие ранее на модели

    конечно может быть дисбаланс небольшой, и обороты неизвестны, но это получается намного проще

    может забить на все я так могу их постоянно по необходимости перематывать, дело 2 часов
     
  8. roman1967

    roman1967 Нерд

    имеете ввиду подать питание 3 вольта, не на моторы, а на плату/приемник управляющую моторами, интересный вариант надо пробовать, вполне может быть что плата работает и от 3 вольт

    на нее у меня характеристик никаких нет, просто написано что выход на два мотора, и чистота управления 35 мгц
     
  9. Daniil

    Daniil Гик

    нет.
    Вы меняете полярность, что у вас меняет полярность сигнала на мотор, вот этот сигнал и есть те 3В
     
  10. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    резистор или два встречно-параллельных диода. С точки зрения сохранения энергии от батарейки - решение говно. Но тебе же надо сделать проще)))
     
  11. roman1967

    roman1967 Нерд

    плата приемник управляет в радиомодели всем получая команды удаленно, получая команду на движение вперед моторы вращаются против часовой, получая команду назад - по часовой
    все питается от 3,7 вольт и плата и моторы, если грубо, то плата пропуская через себя ток и управляет моторами

    если сделать по первой схеме, и поставить ЛМ-ку в разрыв между платой и моторами (что я и хотел сделать изначально), то как только я дам задний ход плата управления поменяв полярность питания моторов просто выжжет ЛМ-ку, если я поставлю диод или мост блокирующий смену полярности, то модель лишится заднего хода

    а вот последняя идея поставить ЛМ-ку на 3 ампера и 3 вольта в разрыв между аккумуляторами и и платой управления мне кажется должна сработать, так что наверно попробую проверить на работоспособность платы от 3 вольт
     
  12. roman1967

    roman1967 Нерд

    я думал поставить диоды, или резистор, но токи у меня колеблются постоянно
     
  13. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Пусть колеблются. Закон Ома изучил?
     
  14. roman1967

    roman1967 Нерд

    всем участникам беседы спасибо, решение найдено
     
    Daniil нравится это.
  15. roman1967

    roman1967 Нерд

    изучал и знаю минусы использования диодов при больших токах и низких напряжениях
     
  16. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    так чё решил-та?
     
  17. roman1967

    roman1967 Нерд

    вскрыл приемник, почитал даташит на микрухи в нем стоящие и понизил питание приемника с с3,7 до 3 вольт
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    какие?
     
  19. roman1967

    roman1967 Нерд

    ну ты же "ГУРУ" , не мне нубу объяснять элементарные вещи
     
  20. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    да нету там никаких минусов. Всё согласно закона Ома для участка цепи...