Добрый день. Хочу сделать электронный замок зажигания для мотоцикла - набрал код - зажигание включилось. Плюс открытие/закрытие замка багажника и бензобака. Как сделать и запрограммировать мне примерно понятно, но есть вопрос, как лучше сделать питание? Большую часть времени МК (думаю это будет atmega) будет ничего не делать, а просто ждать срабатывания прерывания (нажатия кнопки) и, соответственно, почти ничего не потреблять. Но есть два но, на которые у меня нет ответа: 1. Бортовая сеть мотоцикла - 12В. Потребуется преобразователь. Как сделать так, чтобы этот преобразователь не просадил аккумулятор за месяц, а желательно вообще не сажал? Пойдет ли обычный DC-DC преобразователь для этой цели? 2. На время пуска двигателя напряжение в сети может просесть. Как лучше сделать так, чтобы МК и реле зажигания не отключались при запуске?
Обычный не подойдёт, а вот специализированный можно подобрать. Но скинуть с 12 вольт до 5-3 вольт с высоким КПД всё-равно не получится. DC-DC справится. Почти ничего не потребляет МК только в одном из режимов сна. В классическом понимании "ничего не делать" - это бесконечное выполнение команды "nop", на выполнение которой затрачивается не меньше энергии, чем на остальные.
Я тут немного не могу понять, что такое КПД в данном случае. Допустим, КПД 80%, а МК потребляет 5V 1mA (5mW). Это значит, что на входе на конвертер будет потребление 12V 0.5mA (5mW/0.8/12V=0.5mA)? А если потребление МК будет равно 0, то и конвертер не будет ничего потреблять? Или конвертер всегда что-то потребляет, вне зависимости от нагрузки, и поэтому КПД падает? На режим сна и расчет. Усыплять его и пробуждать по прерыванию.
МК 0 потреблять не будет. Минимум во сне, чего можно добиться, это будет 400нА (при питании от 3-х вольт). С включенным вачдогом эта цифра вырастет уже до 4 мкА (от тех же 3 вольта. От пяти вольт будет раза в полтора больше). Преобразователь всегда будет кушать какой-то ток для собственной работы + ток на преобразование * КПД. КПД на таких токах, как правило, не превышает 50%
Чтоб не плодить темы, размещу вопрос здесь.... Есть китайская плата Arduino Pro mini ATmega 168: Там стабилизатор в корпусе sot23 (на корпусе написано L05) - не нашел даташит на него, поэтому сомневаюсь какое максимальное входное напряжение. Ведь в других корпусах 20В и более. Хочу эту плату использовать в автомобиле, но там напряжение около 14В, плюс возможные выбросы... Вот и думаю, как поступить: оставить как есть или выпаять этот стабилизатор и впаять 78L05 в корпусе SOT89, у которого входное напряжение до 30В?
Да, но тогда почему везде пишут, что на вывод RAW можно подавать до 12В? Спойлер: Вот с официального сайта
Скорей всего тут либо ошибка того, кто составлял описание модуля, либо стоит какой-то "облегченный" стабилизатор...
Да нет, не думаю. Нужно либо теплоотвод обеспечивать, либо снижение входного напряжения. Падение напряжения - в тепло. Это простыми словами. Лучше выбирать импульсник.