Пардон за идиотский вопрос. Я несколько отдалён от электромеханики, но в решении насущной для меня задачи посетила следующая мысль. Можно ли серво, или шаговый двигатель, задействовать в качестве радиальной пружины, с произвольно смещаемым центром - без вреда для двигателя? Ход отклонения нужен 45 градусов в каждую сторону при моменте сопротивления до 100H/м. Если есть спецы, отзовитесь - это реально, или я брежу?
Ну такое. Если обвесить датчиками, то можно, конечно... Но зачем? Пружины не стоят дорого, а механика в таких простых вещах всяко лучше.
Все больше и чаще встречаются "идеи" моделирования на МК простых механических устройств и механизмов. Эти горе-изобретатели забывают о том, что каждый такой механизм придуман и создан для решения конкретной ЗАДАЧИ. Моделировать механизм из любви к искусству - расточительство! Другое дело - создать на МК альтернативное решение ЗАДАЧИ. Пружинка - прототип МК-моделирования - не просто же стальная спиралька на столе! Наверняка это деталь какого-то механизма, возвращающая рычаг в исходное положение (подпружиненная кнопка), или что-то еще. Вообще, по сути пружина - всегда и везде - это конденсатор механической потенциальной энергии. Вот и попробуйте создать на МК аккумулятор потенциальной энергии.
Это как раз плюс, к тому же я рассчитываю что можно это усилие регулировать. Мне и не хотелось изобретать велосипед,больше того я очень рассчитывал что подобное устройство существует, потому и обратился к специалистам в надежде на подсказку. Сам, как я и написал, в схемотехнике не силён, написать простенькую программку для ардуино ещё туда сюда, но не более - поэтому тема с конденсатором для меня весьма туманна. Конечно надежда что кто то всё мне разжуёт и положит в рот, несбыточна - но можно хотя бы дать направление (ссылку на тему, на аналогичное устройство, или т.п.) учитывая что я полный неофит в этом вопросе. Насчёт механизма, всё верно - это система загрузки органов управления кокпита авиасимулятора, возвращает рычаги и педали в нейтральное положение, и нужно как раз постоянное, регулируемое усилие, и возможность триммировать нейтральное положение.
Можно по подробнее насчёт датчиков? Насчёт пружин, в моём случае, конструкция получается избыточно сложной, дорогой, и тем не менее на 100 требованиям не отвечает.
Нет, усилие нельзя регулировать. Оно ПОСТОЯННОЕ. И определитесь, что вам нужно. Сначала пружину, потом что-то совсем на пружину совсем не похожее это плюс.
Придумывайте, никто не запрещает. Но я бы советовал не пытаться сделать из бабушки дедушку, а взять двигатель, энкодер, Н-мост, и сделать то, что вам нужно.
Не могу я Вас попросить набросать на "салфеточке" принципиальную схему этой концепции? Я конечно погуглю, но пока только слово двигатель кажется мне знакомым.)
В наш век интернета, главное уловить суть. Мне хотя бы ссылку на тематическую ветку, и в двух словах, логику концепта?
Так и есть: Задача - всего-то навсего - вернуть в нужный момент рычаги в нейтраль. Кто-то когда-то не особо заморачиваясь решил задачу подпружинив рычаги, а вы теперь, воруженный электроникой и точной механикой забыли о рычагах, и мечтаете об электронно-механической пружине, которой намерены заменить пружину первого механика. Не выдумывайте никчемных задач, решайте свою - стройте механизм движения рычагов и педалей в нейтраль.
Суть в том, что вы рисуете чертеж, просчитываете механику, выбираете мотор, выбираете датчики положения, и на основе этого пишете код управления мотором. Темы, которая вас этому бы научила, не существует, и не может существовать, в силу фундаментальных ограничений носителя.
Ок, спасибо. Реализовать эту историю на датчике холла снимающим угол поворота непосредственно с вала, было первой мыслью. Но хотелось больше изящества, использовать напрямую электромеханическое преобразование. Создать подобие мощного сельсина, парой которого будет управляющее устройство - что то типа "конденсатора" упомянутого Arkad_snz.