Пьезо как Ключ/кнопка

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Антон Андреевич, 23 янв 2014.

  1. Здравстуйте, господа электронщики. Я в этом деле полный нуб, по этому не сильно ругайте за мои неумелые вопросы и пробелы в знаниях. Задался я целью сделать электронную барабанную установку (не надо предлагать мне ее купить, во-первых нет столько денег, во-вторых не так интересно). Я нашел кучу вариантов как ее можно сделать, но, так как опыта 0, начать я решил с примитива, который мне пришел в голову самому. Надеюсь на вашу помощь и на то, что я все правильно понял.

    Итак, мой первый вариант состоит в том, чтобы использовать игровой midi порт звуковой карты, и косить под джойстик, для того, чтобы передавать сигнал в компьютер. А дальше транслировать этот сигнал в нажатие клавиатуры и посылать его программу, которая будет издавать звуки. Если я все понимаю правильно, то мне достаточно только замкнуть два пина в этом порту чтобы вызвать срабатывания сигнала нажатия кнопки, а дальше весь софт (который уже проверен и работает) сделает свое дело. Таким образом я получу 4 барабанных пэда (4 кнопки). Потом можно подключить к этом делу и пины, которые используются для осей джойстика.

    Но совсем на примитивном уровне я это все не хочу делать, поэтому немного усложню задачу. Кнопка - не идеальный вариант тригера удара барабанной палочки, поэтому (еще и с настроем на развитие проекта, который я потом планирую развиавать на платформе Arduino) я буду использовать пьезо, как во всех электронных барабанных установках. Но поскольку пока моя система на этом этапе не будет реагировать на силу удару (хотя можно подумать об этом как раз используя оси джойстика), то пьезо должен сработать как кнопка.

    Также я уже выяснил, что пьезо генерирует электрический ток, причем иногда он может быть довольно большим чтобы что-то испортить и мне нужно это учесть.

    Пока что я догадываюсь, что мне нужно:

    1. сам пьезо (в магазине он называется пьезо-излучатель, если верить статье в википедии то он мне подойдет)
    2. какой-то транзистор, пока не знаю какой
    3. диод зенера или стабилитрон. на 5вольт? на миди кнопке сам пин +5в не задействуется, а соединяется вход кнопки и земля, так что тут нужен совет нужен ли он тут вообще. и как мне его лучше в магазине назвать, а то еще продавцов насмешу? [​IMG]
    4. резистор, пока не пойму зачем, но он был на разных схемах, которые я видел в тригерах.
    4а. праильно ли я догадываюсь, что если я хочу регулировать чувствительность своей кнопки, то мне нужен переменный резистор?

    В связи с этим у меня такие вопросы:
    1. правильно ли я все понял? =)
    2. какие компоненты и с какими характеристиками мне нужны? (транзистор, резистор, зенер)
    3. поможет ли мне переменный резистор и какой он нужен?
    3. и как мне это все правильно соединить, как я понимаю нужно еще куда-то девать избыточное электричество которое будет создавать пьезо (в землю?), ведь мне нужно сделать простое замыкание уже существующей цепи о которой я мало что знаю, она где-то в недрах моего компьютера. [​IMG]

    Очень жду вашей помощи, советов и отзывов и очень очень прошу без едких комментариев и флуда, спасибо за понимание! (с)MasterSID
     
    Последнее редактирование: 23 янв 2014
  2. acos

    acos Официальный гик Администратор

    Для начала: игровой midi порт работает не так) Вам сюда http://cubase.su/publ/1-1-0-114
    midi по своей сути — это тот же serial (UART), но реагирующий не на напряжение, а на ток.
    Короче говоря — без контроллера в вашей задаче никуда. midi output для Arduino:
    http://arduino.cc/en/Tutorial/Midi?from=Tutorial.MIDI
    Вот этот выход надо будет соединить с midi входом на компьютере.
    Далее кнопки-пьезодатчики. Они дают не ток, а напряжение. Ток — это следствие)
    Вот тут очень хорошо про подключение пьезо-элемента http://arduino.cc/en/Tutorial/Knock
    Суть того, что должно получится: Берём несколько пьезо-элементов, подрубаем их к аналоговым входам и читаем эти аналоговые входы. При изменении напряжения на аналоговом входе - шлём midi-команду, в которой передаётся midi-канал, номер кнопки и сила удара. Почитайте про midi, http://www.avrfreaks.net/modules/FreaksArticles/files/19/Midi and the AVR.pdf
     

  3. Спасибо, а если для начала использовать просто ЮСБ геймпад, там просто тактовая кнопка, реально ли вместо кнопок использовать пьезо, и как оно должно подключаться???
     
  4. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Думаю, что можно. Только посредником между пьезо и геймпадом поставить ардуину. Мультиметром посмотрите, что происходит внутри геймпада, где какие напряжения, где питание. Для имитации замыкания кнопок на геймпаде подойдут транзисторные ключи если рабочие напряжения отличаются, ну а если совпадают, то можно и напрямую связывать с пинами ардуины (через 1k~10k резистор, на всякий случай).
     
  5. Dmitriy Kunin

    Dmitriy Kunin Гик

    Я не очень люблю, когда на вопрос про одно, отвечают про другое.
    Человек спросил, про джойстик, ему ответили про MIDI...
    Но.
    Поскольку Антон Андреевич заявил о своей неопытности.
    Начнём с первого и простого.
    Переходники MIDI, старого образца (до времён USB) действительно включались в гейм порт.
    Это вовсе не значит, что музыкальное программное обеспечение управляется джойстиком.
    Следовательно нужно изучить какие сигналы выдаёт из себя MIDI переходник.
    Думаю в инете найти можно...
    Второе, уважаемый acos был прав, направив вас в нужное русло.
    Нужно изучать MIDI интерфейс, если вы собрались делать музыкальный инструмент.
    И если вы начнёте читать и вдумчиво изучать интерфейс выписывая нужно в тетрадочку, то выяснится, что независимо от вашей квалификации, в тему придётся погрузиться.
    И вот на стадии разработки кода проекта вы случайно выясните, что от того будете вы фильтровать характеристики удара или пересылать их в интерфейс, думаю даже количество строк не сильно изменится, оставить их незамеченными не получится.
    А вот втыкание проводочков в гейм порт, путь не самый правильный.
    Ну и в конце концов гейм порт ушёл в прошлое много лет назад и ориентироваться на него, означает переделку всего когда следующая программа не пойдёт на компутере совместимом с гейм портом.
     
    acos нравится это.
  6. acos

    acos Официальный гик Администратор

    Мне просто интересно - а есть какое-то ПО, через которое можно превращать геймпад в музыкальный инструмент? Я знаю некоторые vst инструменты, которые могут обрабатывать нажатия клавиш комповой клавиатуры как нажатия клавиш midi-клавиатуры. Но о таком ПО для геймпада не слышал. Не поделитесь ссылочкой?
     
  7. http://www.hip-hop.ru/forum/midi-kontroller-iz-dzhoistika-374635/
     
  8. acos

    acos Официальный гик Администратор

    Спасибо, теперь до меня дошло о чём речь) Но, боюсь, таким способом силу удара не получить. Хотя, если там можно вместо CC выставить NoteOn, и через ШИМ эмулировать оси джойстика, то почему бы и нет?
     
  9. сила удара не важна, динамику удара по пэду пока не нужно делать,,,, можете посоветывать как вместо кнопки приделать пьезо, просто если делать кнопку то нужно бить только по ней и то не долго)) а диаметр пэда от 10" до 16" .. планируется вот такая беда

    но пока без динамики
     
  10. acos

    acos Официальный гик Администратор

    А вам уже, собственно, всё написали
    А вот тут http://arduino.cc/en/Tutorial/Knock нарисовано и написано, как подключить пьезо-элемент. Код в этом примере с минимальными переделками годится для вашей задачи.
     
  11. Спасибо большое вам! буду пробовать)
     
  12. acos

    acos Официальный гик Администратор

    О! У меня идея. А давайте — вы сделаете, как хотели, и расскажете об этом здесь? А сообщество, если заинтересуется, уже, вместе с вами, может и добьёт проект до midi. Но это уже от вас зависит.
     
  13. Буду Признателен, как пойдут результаты отпишусь..... и еще.. мне 23 всего.....какой я ВЫ)))))
     
    acos нравится это.
  14. acos

    acos Официальный гик Администратор

    Давай, как раз - выходные скоро)
     
  15. acos

    acos Официальный гик Администратор

    Ну и чуть больше текста бы к этой картинке) Чем напряжение мерил? Опиши схему. Номиналы, напряжение на кнопке до нажатия, и т.д.
    Если бы ты глянул в этой схеме на выводы транзистора осцилографом - увидел бы жуткий "дребезг". Потому что напряжение с пьезы - переменное. На положительной полуволне транзистор открывается, на отрицательной - закрывается. Работать может и будет (в пульте должен быть антидребезг какой-то предусмотрен), но могут быть глюки.
    Я поставил бы диод с пьезы, в сторону транзистора, а после него - конденсатор, на 4.7 мкФ (с этого номинала бы начал) параллельно пьезе. А после него, так же параллельно пьезе - резистор, килоом на 15. При таком раскладе при ударе конденсатор бы заряжался на положительных полуволнах, и более продолжительное время держал открытым транзистор. И медленно разряжался через резистор. Со стороны джойстика это было бы более похоже на нажатие.
     
  16. Дело в том, что там не кнопка а просто два контакта и замыкаются они нажатием на них резинки с куском проводника( у меня в городке напряги с радиодеталями, пока хочу пробовать этот вариант, но не знаю каой транзистор...КТ315 или 341 пойдет?
     
  17. Megakoteyka

    Megakoteyka Оракул Модератор

    А чем это отличается от кнопки?
     
  18. А по делу?
     
  19. acos

    acos Официальный гик Администратор