Всем привет. Собрался переделать свой вертолет в робовертолет. По идее ардуино подключен вместо потенциометров в пульте управления. Но совсем снимать потенциометры не хочется. Можно ли осуществить такую схему, чтобы аналоговый контакт ардуины был подключен к ноге потенциометра, который будет использоваться в нештатной ситуации? Следовательно потенциометр должен иметь высший приоретет. Боюсь что сигналы с ардунины перемешаются с сигналами потенциометра и нечего не выйдет.
Можно сделать схему с ключами - в одном положении работает нога контроллера, в другом - потенциометр. Нажатием на большую красную кнопку схема переключает режим работы. Только есть ли смысл ставить контроллер со стороны пульта? Более логично поставить систему управления на сам вертолет, иначе как Ваш контроллер узнает, например, о том, что вертолет сносит ветром? Не могли бы Вы более подробно пояснить схему и задумку проекта? Как все должно работать? Есть ли в вертолете своя система стабилизации полета (гироскоп + система управления) или сигналы с пульта напрямую передаются сервомашинкам?
Все довольно примитивно. Вертолет очень маленький , поэтому поставить гироскоп или систему управления не получиться.
Могу посоветовать ардуинка =) http://amperka.ru/collection/Platy/product/Arduino-Mini И гироскоп http://amperka.ru/collection/Sensory/product/triokhosnyi-ghiroskop Но опять-же что у нас с питанием? Я сейчас занимаюсь подобным проектом , но только у меня танк ^_^. Верт уже разбил . ( А ведь с 3д пилотажем был=( Да и вот ещё что можно сюда фото верта и пультика интересно узнать возможно ль что-то с ним вообще сделать.
Если на вертолете нет системы стабилизации полета, то алгоритм "метр вверх, два вправо" скорей всего работать не будет - малейший сквозняк снесет вертолет с маршрута. Нужна какая-то обратная связь. Ссылочку на вертолет не дадите для более полного понимания что к чему?
Если будете ставить очередной эксперимент, советую сделать подвес для вертолета, чтобы в случае ошибки управления он не врезался в стену, а просто повис на веревочке. Можно подвесить вертолет на нескольких шнурках (например, растянуть в 4 стороны в горизонтальной плоскости), чтобы обеспечить ему некоторую степень свободы, достаточную для отладки программы, и в то же самое время не дать далеко улететь из исходной точки. Сантиметров 30-50 для мелкой модели будет в самый раз, ИМХО.
Всем здравствуйте. Сейчас делаю вспомогательную систему для вертолёта. Вертолёт большой, имеет свою систему стабилизации. Использую Ардуино мини, питание на борту 5 вольт. Тут поднялся вопрос приоритета систем на борту, перехвата управления и электронных ключей. Вопрос в следующем, в роли такого ключа может выступать сама плата Arduino, т.е. транслировать сигнал от системы на сервы через себя, а при появлении сигнала на одном из входов, отрубать трансляцию и включать свою? или это нереально? Насколько ощутимой будет разница трансляционного сигнала на входе и выходе ардуины? какова может быть задержка сигнала? или эл. ключ. это панацея? Спасибо.
В Ardupilot, который сделан на Меге, контроллер получает сигнал от приемника, обрабатывает его и выдает PWM на сервы/ESC. Так что в принципе это возможно. Задержка сигнала может быть до одного периода PWM. Если у нас стандартная частота 50Гц, то и задержка будет 20мс. Чтобы не вовлекать Arduino в процесс пропускания сигнала через себя, можно сделать переключение на мультиплексоре.
Сейчас читаю про мультиплексоры/электронные ключи. Правильно ли я понял, что один чип имеет один выход и несколько входов, которые мы выбираем ключём. Если мне надо управлять 3-я сервами, то мне получается надо 3 двухканальный чипа. или я ошибаюсь? Разобрался. Спасибо за наводку)
В общем правильно. Вам надо мультиплексор 2:1 (два входа, один выход), бывают чуть ли не 16:1. Далее, мультиплексоры бывают по несколько штук в одном корпусе, например: http://www.ti.com/lit/ds/symlink/cd74hc257.pdf PS. Почему решили делать все с нуля, а не посмотреть на существующие Open Source проекты? Вы пока отладитесь не одну вертушку разобьете.
Спасибо за разъяснения. Не нашёл я того что хочу. Не просто систему стабилизации пытаюсь выдумать снова. Полёты 3D. Частая потеря ориентации вертолёта, и падение. Ищу "панацею", спасателя. Проект должен отслеживать горизонт в условиях жестокой смены ориентации вертолёта, но из любого состояния должна суметь вывести плоскость вращения лопастей в горизонт и поднять модель вверх максимально быстро. При этом подъём может осуществляться в двух базовых положения: лыжами вниз, лыжами вверх. Как именно, система принимает решение сама. Вот теперь и пытаюсь познавать и решать вопросы по мере поступления)) ибо первый проект с Ардуиной, но далеко не первый в программировании)
оно самое) Даже по модели вертолёта угадали с видео) Ну только конечно не так жестко) То есть имеем 4 секции углов относительно плоскости XY, и система при включении стремится прийти либо к 0 либо к 180, в зависимости от того куда ближе.
Если мне не получится Вас отговорить, то хоть разрешите насоветовать Вся эта деятельность должна начинаться не с Ардуины, а с жесткого матана и программных симуляций. Только когда поймете что в симуляции все работает, переходите к железу. В железе Вы увидите что сенсоры, заразы, норовят показывать не горизонт, а некое подобие его. Поэтому вертолет будет не выравниваться, а делать некий "маневр уклонения в столб". Тут поймете что надо еще больше матана и вместо Ардуины возьмете ARM, да еще с плавающей точкой для всяких Кальманов и пр. Еще подумайте, сколько надо времени, чтобы понять "я зарулился" и переключить тумблер? За это время вертолет 3 раза войдет в землю, учитывая что мысль "я зарулился" приходит в голову только секунд через 15-20 после краша, т.к. в первые 10 наступает некое оцепенение, а мозг только насчитывает чек: хвостовая балка, лопасти ОР, вал, межлопастной, шестерня...
Соглашусь со всем вами сказанным, но: Будучи человеком практичным сразу на вертолёте естественно испытаний проводить не буду, до этого ещё огого как далеко) Сейчас готовлю стенд для будущих испытаний. У человека с подобным хобби, управление происходит больше даже на мышечной памяти, так, например, если посмотреть на пульт своими глазами во время управления, сам фиг поймёшь что сам же творишь) Кода гибель модели неминуема, на уровне рефлекса пилот дёргает тумблер выключения газа (двигателя) чтобы убрать ускорение и смягчить падение, этот навык обязателен но приходит с опытом. Вот я себя и спросил: что так дёргать, что так... так может всё-таки не вниз а вверх?) И спасибо за советы и наводки, обязательно изучу и скорее всего воспользуюсь. Ардуину с её сенсорами я планирую использовать для разработки и увязки всё до минимально рабочего состояния, как раз в изучении сути вопроса. В дальнейшем будут задействованы сенсоры самой системы стабилизации, по крайней мере я вижу для этого все возможности. Сейчас к ней прикручен ардуиновский модуль блютуса, который позволяет смотреть все данные на андроиде и производить полную настройку самой системы. следовательно она способна принимать сигналы по TTL, и управление реально. В любом случае для меня это эксперимент, познавательный, интересный. И даже при отрицательном результате, я буду удовлетворён)