Управление подъемной платформой с помощью Ардуино

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем andgorkov, 24 сен 2018.

  1. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Собственно, сервы которые у нас ЩСД. Они более подходят под стандартные компоненты, не нужно заказывать точить переходные муфты и т.п. всё продается готовое. Поповоду актуаторов, у Вас видимо понимания процесса не сформировалось. Попробую объяснить. Актуатор выполняет функцию фиксации платформы и крыши от несанкционированных перемещений, возникающих при движении автомобиля. К тому же актуаторы платформы обеспечивают нахождение на платформе 2х операторов и произвольное их перемещение по ней. Т.е. они снижают нагрузку на ходовые винты и направляющие, препятствуя перекосам.
    Вообще мне кажется мы несколько зациклились на исполняющих механизмах, вопрос-то не в них.
     
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да вопроса вообще не было.
     
  3. andgorkov

    andgorkov Нуб

    1.Посоветуйте подходящие драйвера для управления актуаторами? При беглом ознакомлении мне приглянулся такой: L298N.
    2.Порекомендуйте какой надежный ардуино совместимый концевик лучше использовать?
    3.Возможно нужны концевики на полностью втянутые актуаторы?
    4. Может быть посоветуете какой нибудь промышленный контроллер подходящий под эту задачу?
    Ну и собственно:
    4. Прошу помочь в осмыслении проекта, если он возможен на ардуино.
    :)

    Возможно слишком расплывчато сформулировал, но вроде я обозначил все исходные данные.

    Далее мы ушли в обсуждения, какой привод лучше, хотя он уже есть в наличии.

    Попробую сформулировать четче: Какой ардуино лучше подойдет для этого проекта, при условии, что у нас есть 3х2 канала управления драйверами сервоприводов и 1х2 канала аварийного состояния сервоприводов. 3 канала управления драйвером ШД. И видимо 6х4 каналов управления драйверами актуаторов(при условии, что мы используем L298N с запараллеленым подключением актуатора для обеспечения потребляемой нагрузки).
    Так же должны быть задействованы каналы на датчики(концевики) как минимум 5+питание, как максимум 13+питание при отслеживании втянутого положения актуаторов.

    Собственно вот это и хотелось бы осмыслить.

    Осмыслять привод который уже есть бессмысленно;)

    P.S. А ну и прозвучало упоминание про релейный привод, хотелось бы поподробнее услышать про его возможную реализацию в рамках данной задачи.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  4. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Токи совпадают?
    Это как? У концевика какой-то хитрый интерфейс?
    В любом случае рекомендую с беспроводных (индуктивные) начать поиски.
    У актуаторов они есть?
    что имеется ввиду?
    Почему именно абдурино? Другие платформы не рассматривались?

    сто пудофф.

    были бы ещё схемы по госту...

    В любом случае брать готовое и пытаться слепить что-то вразумительное - это тупик.
     
  5. andgorkov

    andgorkov Нуб

    "Токи совпадают?"

    -Токи у всех актуаторов одинаковые 3А максимально каждый.
    Этот драйвер (L298N) насколько я понял позволяет подключить два потребителя по 2А, или один параллельно на 4А

    "Это как? У концевика какой-то хитрый интерфейс?
    В любом случае рекомендую с беспроводных (индуктивные) начать поиски."

    - Имеется ввиду бесконтактных?

    "У актуаторов они есть?"
    - У актуаторов есть встроенные концевики, но до них не добраться. У актуатора 2 провода+/-
    Имеется ввиду крайнее втянутое положение, для логического решения, продолжать программу или актуатор ещё не отработал. Чтобы мы , например, не запустили платформу вниз с не до конца втянутыми актуаторами.

    "что имеется ввиду?
    Почему именно абдурино? Другие платформы не рассматривались?"
    - На слуху:)
    - Вот как раз в начале процесса рассматривания:)


    "сто пудофф."

    - Грешен:)

    "были бы ещё схемы по госту..."

    - Вот с этим может быть сложно.
    А какие именно схемы интересуют?
    Если на Сервопривод с драйвером, то могу выложить. Не знаю насколько они по ГОСТу, но их есть у меня. Если на общую электросхему всей системы, то пока сам её не очень себе представляю, но будем работать:)

    "В любом случае брать готовое и пытаться слепить что-то вразумительное - это тупик."

    В каком смысле? Не очень понял. Что имеется ввиду под готовым? И в чем тупиковость? Я серьёзно... Вы видите какую-то критическую ошибку, которую не вижу я?
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  6. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да. Но они могут быть с ОК, поэтому есть нюансы подключения.

    Кинематическая, электрическая. Способы начертания элементов данных схем определены ГОСТами.

    Чтобы разработать что-то стоящее, необходимо иметь хороший кругозор в области электроники. Т.е. рыться в каталогах. Говорю как профессиональный проектировщик.


    Если проект серьезный (читай - коммерческий), то и подход должен быть соответствующим.
    Реализация на пром. оборудовании данного проекта заняла бы ну неделю со всеми схемами и чертежами.
     
  7. andgorkov

    andgorkov Нуб

    "Да. Но они могут быть с ОК, поэтому есть нюансы подключения."
    - ОК - это, что?

    "Кинематическая, электрическая. Способы начертания элементов данных схем определены ГОСТами."

    - Это понятно.


    "Чтобы разработать что-то стоящее, необходимо иметь хороший кругозор в области электроники. Т.е. рыться в каталогах. Говорю как профессиональный проектировщик.

    Если проект серьезный (читай - коммерческий), то и подход должен быть соответствующим.
    Реализация на пром. оборудовании данного проекта заняла бы ну неделю со всеми схемами и чертежами.
    "

    Я думаю это обсуждаемо. В плане реализации на пром. оборудовании.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  8. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    открытый коллектор. Стандарт для промышленных безрелейных датчиков.
     
  9. 9xA59kK

    9xA59kK Гик

    А зачем два сервопривода(по 1600Вт каждый) на одну подъемную платформу, она у вас что несколько тонн весить будет? Вы схему кинематики уже прикинули приблизительно? Хотя бы одной подъемной платформы.
    А сколько тогда усилие на выходном валу сервы? А контроллер любой подойдет и не важно ардуино или еще какая всячина.
    ps// Вы бы хоть начальную схему кинематики представили, а то может оказаться что и актюаторы вовсе будут не нужны.
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  10. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Да, конечно. Вращение вала 1750 об мин. нагрузка 250 кг. КПД винта 30%, Поскольку двигателя 2, запас четырёхкратный. По компоновке, цене, легкости управления(?) и доступности, подошли эти. Момент у них регулируемый в настройках драйвера.
    Вот драйвер: https://purelogic.ru/data/docs/elektronika_chpu/driver_servomotor_pld2080s_user_manual_ru.pdf

    Серводвигатель постоянного тока. Размер 86мм (одинаковые посадочные размеры с ШД серии PL86), энкодер 512 имп./оборот, макс. напряжение питания 90В, макс. ток фазы 20А, макс. крутящий момент 80кг.см, длина двигателя 200мм, вес 4.2кг.

    https://purelogic.ru/data/docs/elektroprivod/servodvigatel_postoyannogo_toka_80syt004f_01_draw.pdf
     
    Последнее редактирование: 25 сен 2018
  11. b707

    b707 Гуру

    andgorkov, по-моему вы рано на форум пришли. Вам бы посидеть, подумать, нарисовать схемы, выбрать контроллер, начать код писать... Самосточтельно.
    А уже потом по делу приходить с контретными четкими вопросами.
    А на данном этапе вам не форум нужен, а грамотный проектировщик на зарплату.
     
    DetSimen и parovoZZ нравится это.
  12. 9xA59kK

    9xA59kK Гик

    Ну зачем проектировщик, у нас на Руси всегда "самоделкиных" хватало, которые и на коленке делали и без "всяких проектировщиков" и надеюсь еще не перевелись. Сам спроектирует и собирет. Руки есть и голова на плечах остальное приложиться главное не бросать на полпути.
     
  13. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Ну я и пришел узнать, какой контроллер мне подойдет. Собственно из семейства ардуино. Под данную задачу. А так же датчики и управляющие драйверы для актуаторов.
    А грамотный проектировщик на зарплату, тоже конечно не помешал бы:) Да где ж его взять - грамотного?:(
    Сейчас беседовал с одним из наших, вроде обещал помочь.
     
  14. 9xA59kK

    9xA59kK Гик

    Вам надо определиться с кинематикой и подсчитать сколько будет датчиков(концевых и прочих) будет ли у вас экран для мониторинга, органы управления и прочая периферия. Вам уже говорили, надо хотя бы прикинуть схему электрич и т.д. и т.п . Начать проектировать на коленке . И в зависимости от ваших потребностей вы и подберете "ардуино контроллер".
     
  15. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Ок. Как раз сейчас и занимаюсь.
     
  16. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Это для открытия створок? Зачем? Там нужна какая-то точность? Обычные приводы и концевики по краям. Усложнили до безумия.
     
  17. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Это для подъема платформы.
    Для крыши шаговик.
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да, да, да)) Недавно на таком поделии тест драйвил. Сзади было написано VAZ. С ходу не расшифровал, но Мне сразу стало понятно, что это какое-то общество самоделкиных.
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Нужны промежуточные остановки с высокой точностью? Как в обсерватории?
     
  20. andgorkov

    andgorkov Нуб

    Мы снова возвращаемся на круги своя:)