помогите, пожалуйста

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Злыд, 19 дек 2017.

  1. Злыд

    Злыд Нерд

    Добрый день.
    Сразу хочу сказать, что для многих вопрос окажется глупым, но я программист, совсем не электронщик. Поэтому прошу не ругать сильно и не тыкать на гугл. Чтобы найти ответ нужно правильно задать вопрос, а с этим сложность.
    Дано:
    • Делаю термостат с 3G модемом (умным домом назвать это сложно) для управления газовым котлом, циркуляционными насосами системы отопления. В качестве базы выбран OrangePi, к нему подключены через GPIO релешки, всем известные датчики тепла DS18B20. Система берет показания с датчиков и согласно предустановленным настройкам температуры включает/выключает котел, насосы. В качестве подтягивающего резистора 4,6кОм (если не ошибся. маркировка: золотистый, красный, синий, желтый). Имеем питание спаянное с 20ой ногой GPIO, земля. Далее к этим трем выходам подсоединяются два кабеля 1,5х3 меди (то есть в каждом кабеле 3 медных провода по 1,5 квадрата). Каждый кабель идет на свой этаж. К одному кабелю было подсоединено 2 датчика, к другому так же 2 датчика. Один кабель 20 метров, второй 5. Питание бралось с платы 3,3в. Все работало без нареканий. Возникла необходимость увеличить длину кабеля и количество датчиков. Кабель 20 метров остался неизменным, второй кабель удлинился до 20 метров. Итого на первом висит так же 2 датчика, на втором 5. Система работать отказалась: либо вообще данных не поступало, либо поступали нули. Эмпирическим путем установил, что 3,3вольта не достаточно, переподключил на 5 вольт. Все заработало. И снова возникла необходимость увеличивать сеть. К месту подключения к OrangePi двух кабелей подключил третий длиной 2 метра. Все заглохло. Сначала подумал на китайский блок питания, который обещал 1.5А. Купил новый 5в 7А. Запитал OrangePI от него, так же плюсовой и минусовой провода всей сети запитал так же от него, минусовой провод объединил с землей GPIO OrangePi.