H-мост, замена транзисторов

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем forfrends, 8 мар 2017.

  1. forfrends

    forfrends Нерд

    Всем добрый день!
    Нужна ваша помощь, имеется Н-мост, схема:
    [​IMG]
    Нижний мосфет стоит для ШИМа (скорость моторчика) - RJK0358DPA
    Транзисторы: Q5-Q6 - 8550, Q2-Q3 - 8050
    Все работало без проблем. Но я заменил моторчик на более мощный, который потребляет до 1 ампера. Транзисторы стали греться, а мотор едва крутит... По питанию: Н-мост питается на прямую от бавки 18650 2.7 - 4.2 вольта. Управление идет с Ардуино - 5 вольт.
    Вопрос: какими транзисторами заменить Q5-Q6 и Q2-Q3? Выдержит ли RJK0358DPA такую нагрузку?
    У меня есть в наличии:
    06N03LA
    P0903BR
    L3102S
    75307D
    K3296 (2SK3296)
    STD17NF03L
    13003
    13007
    Есть еще немного транзисторов с компьютерных БП. Что посоветуете? И еще, в схеме стоит поставить диоды, 1N4007 пойдут?
    Есть еще полевики с ноутбучных батарей - TPC8017 и TPC8107. Я их пробовал применять в своих схемах, но что-то они у меня не заработали (урезали напряжение в 2 раза).
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2017
  2. rkit

    rkit Гуру

    Транзисторы тянут ток. Считайте резисторы, чтобы открывались до конца.
     
  3. forfrends

    forfrends Нерд

  4. rkit

    rkit Гуру

    Ну так прочитайте книжку, елки-палки.
     
  5. Unixon

    Unixon Оракул

    Полевик хороший, можно не трогать.
     
  6. Unixon

    Unixon Оракул

    Для 8050/8550 ток формально в пределах нормы, но им скорее всего не хватает теплоотвода.
     
  7. Unixon

    Unixon Оракул

    У нового мотора какое номинальное рабочее напряжение?
     
  8. forfrends

    forfrends Нерд

    Мотор переделан. Старый мотор имел на якоре 3 обмотки по 170 витков диаметра 0.16, Сопротивление мотора: 6-7 Ом. Обмотку снял и намотал по 60 витков 0.35, Сопротивление мотора примерно 1 Ом. До переделки мотор был расчитан на 3-6 вольт. После переделки мотор и от 1.5 неплохо крутится. При напряжении 5.2 вольт потребляет примерно 700 мА. При 3.7 потребляет 350 мА. До переделки мотор на 3.7 вольт потреблял всего 80 мА.
    С тем Н-мостом что у меня сейчас стоит мотору как буд-то не хватает "силы", машина едва трогается с места, Транзисторы 8550 и 8050 при этом сильно греются. Походу они слаботочные и не дают то что мотору нужно. Почти что КЗ.
     
  9. Unixon

    Unixon Оракул

    Ну, мост то на биполярниках, съедает ~1.4V на переходах. Может выкинуть все это и взять готовый интегрированный на полевых ключах? На малой то напруге они эффективнее биполярников будут...
     
  10. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Проверьте напряжение на входах моста и на моторе.
    Я так думаю, основное падение напряжения происходит на транзисторах. В итоге мотору остается фиг.
     
  11. forfrends

    forfrends Нерд

    Сейчас проверить напряжения не могу, немного позже...
    Unixon, можете дать ссылку на готовый интегрированный мост на полевых ключах?
     
  12. Unixon

    Unixon Оракул

    Да их как @@@ на улице... Предельные параметры какие (ток, напряжение)?
     
  13. Промах

    Промах Нерд

    Пипец мотору , непонятно чем старая обмотка не устраивала ? По вашему наверно должна была изменится мощность после перемотки ,за счёт скорости , но вместо этого преждевременный износ щёток и коллектора в следствии больших токов.
    По делу - нужны 2 пары N и P канальных фетов с драйверами , или придумать как красиво закрывать и открывать феты. Я вышел из подобной ситуации применением реле , в данном случае дополнительно потребуется 2 диода и 2 реле .
    На фото плата от Радиоуправляемой машинки ( до этого была другая , тоже с внешними тр-ми) , модуль реле с опторазвязкой , платка с радиатором - плавный пуск.
     

    Вложения:

  14. AlexU

    AlexU Гуру

    Схема не читаема (полноразмерная картинка не открывается), может проблема в моём браузере (firefox), поэтому могу допустить ошибки в своих рассуждениях.
    Есть мнение, что проблема кроется в
    Из-за этого "нижнего мосфета" транзисторы H-моста не открываются полностью и поэтому нагреваются. Тут нужен специальный драйвер для управления транзисторами H-моста.
    Или ШИМ нужно реализовывать другим способом, например, подавать ШИМ не на отдельный транзистор, а на транзисторы H-моста.
     
  15. forfrends

    forfrends Нерд

    Немного ввел в заблуждение... Все тесты делаю без ШИМа и нижнего мосфета, то есть только Н-мост и мотор. Картинку неправильно вставил, Вот схема по-крупнее:
    [​IMG]
    Схема вместе с ШИМом отлично работает если ставить обычный моторчик, но переделанный мотор не тянет. Мотор перематывал для поднятия мощности: http://forum.rcdesign.ru/f73/thread489455.html
    На "проф." моторах вообще до 16-и витков обмотка может быть... Но для питания таких моторов нужно и соответствующее питание-управление.
    Потому и нужна ваша помощь чтобы сделать мост соответствующей мощности. Просто я в ключах и транзисторах полный ноль...
     
  16. Промах

    Промах Нерд

    Фигню творят , микромоторы перематывать , проще повысить напряжение - в половину поднял , в 2 раза мощь выросла , тем более ШИМ будет .
    Довелось ставнить моторы для страйкбольных АК , так там ток холостого хода на одних 1А , а на тюнингованных , дорогих до 9 А доходил , но режим работы кратковременный .
    Для той розовой машинки Н мост делал на TIP142+tip147 , ток потребления двигателя от 2 до 10 ампер , шим отсутствовал - все 4 тр-ра на пластине люминёвой 6х50х150 ,через минуту температура за 60 уходила , просадка на переходах 0,9 -1,1В , осцилом даже и смотреть не стал. Попробовал питание 4,5 6 и 12 В , на 4,5 В , транзюки ещё быстрее разогревались. Так что реле + ШИМ самое простое и надёжное , вдобавок можно любое питание давать , а правильное управление ШИМ (чим) сохранит жизнь контактам реле даже при больших токах нагрузки.
     
  17. mcureenab

    mcureenab Гуру

    А в чем проблема то? Если Q7 закрыт, транзисторы тоже закрываются и в общем не важно, открыты они или нет. Ток все равно не течет. Если открыт, то падение напряжения на нем маленькое. Это, конечно если Q7 адекватный. Но даже падение 1 - 2 Вольт на работе транзисторов не скажется. Запас 5В достаточно большой чтобы открыть транзисторы даже со смещенным потенциалом эмитера.