В любом городке нашей страны есть кружок робототехники. Часто не один. Большинство из них посещают дети до 12 - 13 лет. У более старших интересы "повзрослее )". Средний возраст в районе 7-9 лет получается. В кружках пользуют Lego ev или Lego edu. Стоят эти наборы на порядок дороже того же arduino. Ввиду нехвадки средств их берут в аренду, ломают, ремонтируют и т д. Дети по сути играют в лего а не учатся основам робототехники из-за перебора с бережным отношением к арендованным игрушкам в основном. Однако каждый ребенок мечтает о своем комплекте, что невозможно из-за цены. Так вот, к чему я: думаю что будь у какого либо набора а типа амперки визуальный интерфейс типа скретча (он собственно и есть у лего) - он бы заменил лего. Не так ли? Интересует любое мнение. ps Я сам вел такой кружок, мои дети ходят, общаюсь с преподавателями.
Правильно, а чего вы хотели от детей до 12-13? Какая, в болото, робототехника? Они в 13 лет только-только начинают физику необходимую затрагивать.
Не так. Лего - это экосистема, включающая в себя (возможно что-то упускаю): - бренд и историю взаимодействия с ребенком - с двух лет, кажется, уже есть наборы - пластиковую составляющую ( а там всего ...) - электрическую составляющую - программную часть - учебные материалы - серьезное продвижение и поддержку Если все это добавить - тогда Амперка станет Лего, а пока: http://forum.amperka.ru/threads/хоч...ена-опытом-по-ардуино.6693/page-2#post-108517
Именно поэтому и интересуюсь. С некоторыми ограничениями вполне подходящий проект. Дело лишь за не сложным набором из ардуино, шасси и крепежом. Ну и некоторая программа для преподавателя (робосумо, проезд по линии, и т п)
7-9 лет для робототехники? Я вас умоляю. И в 12-13 далеко не все в этом могут сделать хоть что то осмысленное кроме горы кубиков похожих на Бамбл Би. По мне так потеря времени. Как минимум старшеклассников это хоть как то заинтересует.
Какое у всех отношение к молодежи плохое, человека 3 из 100 в возрасте 10-17 лет могут спокойно заниматься робототехникой, участвовать в соревнованиях и занимать места.
Подавать отвертку взрослому мужику, который типа "готовит" их к соревнованию - могут. Собрать робота по инструкции из набора "собери робота" - могут. А заниматься робототехникой, например самостоятельно разработать даже какой-нибудь простейший колесный привод под заданные характеристики - не могут ну никак. У них просто еще недостаточно теоретической подготовки на этот момент.
10-17 лет люди не смогут сделать машинку из ev3, которая к примеру будет ездить по линии? Да, есть и вправду много детей, за которых все делают преподаватели, я таких встречал, этих людей половина из всех, кто занимается робототехникой, что грустно, но это обычно в платных кружках.
Готовил я лет 10 назад команду пятиклассников к конкурсу Лего. Задание было сделать колесного робота который ездит по лабиринту и сбивает пивные банки со стенок. Времени дали всего пару недель, я пытался научить троих самых подающих надежды, в итоге плюнул и сделал сам. Научил только запускать правильно на соревновании. И думаете что? Имея готового робота они умудрились его "улучшить" перед соревнованием прилепив к нему еще одну пару колес. В итоге робот застрял в первом же повороте. На второй попытке они догадались эти колеса открутить и он прошел лабиринт идеально. Жаль, что результат оценивался по сумме попыток. (
Не все пользуются этой "инструкцией", особенно те, кто идут на соревнования, обычно это либо умные дети, собирающие робота сами и программирующие с некоторыми количеством подсказок, либо те кто тоже собирают сами, но прогу пишет полностью учитель, либо те, кому все делает учитель. А если говорить про робототехнику на arduino: 1) очень малое количество соревнований. 2) Это реально сложно для большенства детей, ардуинка разрабатывалась для студентов, а не детей по сути, если б все могли бы без проблем прогать на ардуинке, этого форума тогда и не существовало.