Добрый день! Собрал робота. 4 мотора 3-12V DC соединены паралельно, дальномер питаются от батарейного блока на 5хАА батареек, хочу заменить их на аккумуляторы, и придумать как то зарядное устройство, чтобы заряжать их, не вынимая их из робота. На корпусе робота есть разьем для подключения зарядки, хочу его использовать. Подскажите плиз, как это реализуется? Если я куплю 5 аккумуляторов, на подобе таких: http://www.oldi.ru/catalog/element/0023274/ как их заряжать, не вынимая их из робота?
NiMH очень выражен, так называемый, эффект памяти. Их необходимо полностью разряжать, и только потом заряжать. КУпите быструю зарядку, например такую.
Видел в продаже такие зарядки но никогда не сталкивался... обьясните нубу, в чем их суть? Смогу я подключить эту зарядку к вот такому батарейному отсеку http://amperka.ru/collection/components/product/battery-holder-3x2-aa ? Чтобы заряжать аккумы, не вынимая их
Такие зарядные устройства заряжают аккумуляторы током равным емкости, отслеживают окончание заряда по, так называемому дельта-пику, небольшому снижению напряжения, в конце заряда, равному 8мВ. Почитайте здесь и здесь.
У вас есть конкретный опыт эсплуатации LiPo или наслушались страшилок которых очень много. Все RC моделисты ушли от NiMH в сторону лития, поверьте с ним проблем намного меньше.
а я себе ожог заработал и поврежденное стекло на очках. проблемы не только с зарядкой, но и с тем, что приходится городить контроль разряда и вообще параметров эксплуатации. моделисты-то понятно, почему ушли - вес меньше, тока больше.
Явно неспроста в продаже встречаются противопожарные пакеты для зарядки LiPo Или вот еще альтернатива пакетам:
Что бы не городить, я использую вот такие штуки. Читая сообщения на форумах, посвященных робототехнике, я сначала не понимал, почему все досих пор используют коллекторные моторы, NiCd, в лучшем случае NiMH аккумуляторы, когда технологии ушли далеко вперед. Постепенно пришло понимание того, большинство не расчитывает свои изделия на долгосрочное применение. Ведь коллекторный двигатель не долговечен, по мере выработки коллектора он теряет мощность. В пору , когда RC автомоделисты использовали коллекторные движки, коллектор нужно было протачивать, через заезд.
У меня опыт эксплуатации LiPo с 2006 года, вы бы видели как и на чем я их заряжаю. Главное соблюдать правила, которые я подробно описал в соседней теме. если заряжаете несколько банок, соединенных паралельно, обязательно применения балансира. Это специальное устройство, не позволяющее каждой отдельной банке перезаряжаться.