[/QUOTE] 1 - Датчик расхода воздуха поставил Датчик МАП от Опель вектры 2,3 - Все величины правильно заметили 86-8,6мс но добавляю 4,5мс который постоянно стоит в ХХ двигателе 4 - Отверствие сопла 1,9мм 5 - Зазор 0,45мм 6 - Калибровка произведено с Микрометром 7- Впрыск групповой, сигнал взял с тахометра. За два оборота идет впрыск на все форсунки
И так начнем. 1- с датчиком все нормально (можно даже взять Газелевский, если дешевле) 2,3 - с временами тут проблема: - да на холостых подпирать нужно, но только при отпущенной педали газа !!!! при рабочем режиме может быть и ниже ХХ (но не ниже времени открытия форсунок-зависит от типа форсунок) 4,5,6 -будем считать - норма . Для более точной калибровки форсунок я сделал стенд по производительности - зазор не всегда дает правильный результат в особенности у приработанных форсунок !!! 7- Вот здесь немного не понятно - групповой - попарно-параллельный(2+3ц --- 1+4ц)? или все 4 сразу за один такт???? Ведь сигнал тахометра 2 импульса на один оборот,4 за весь цикл (2оборота)(под каждую ВМТ) Момент открытия форсунок в цикле имеет существенное значение!!!! Лучше поставить доп датчик на провод первого цилиндра- от него фазироваться (1-3-4-2)---даст стабильность работы двигателя + снижение расхода. Теперь о времени открытия форсунок. ---При 4000 об.мин время на цикл -30мс(на оборот-15 мс) У тебя заложено 8.6мс+4.5мс(ХХ) плюс добавить 1мс (время физического закрытия форсунки)------ ---если ты делаешь два впрыска за цикл, то после 4000 об форсунки становятся неуправляемыми(зависают в открытом состоянии). Посему - лучше сделать фазированный впрыск!! Еще вопрос - на каком расстоянии засверлены штуцера в коллектор от головы ?(это имеет значение).
Да ,совсем забыл, точность отсчета по таймеру времени впрыска форсунок должна быть не хуже 0.1мс !!!! Есть ли контроль давления газа на форсунках и корректировка впрыска по давлению(без учета времени откр. форсунок) ???
Все 4 форсунки работает сразу, у фольсваген пассат 1992 инжектор работает точно так же, он тоже берет сигнал с тахометра и за два оборота впрыскивает на все 4 цилиндра и работает прекрасно. Контроль давление газа нету
Запуск двигателя и набор скорости работает нормально, просто иногда дергает. Топливная карта написана на SDRAM а если написать на во FLASH ситуация поменяется
У тебя 4 такта за цикл(2 оборота) --как по тактам ты открываешь газовые форсунки? (1т=>1ф+4ф, 2т=>2ф+3ф, 3т=> 1ф+4ф, 4т=>2ф+3ф,)????? или как? -- Дергает при равномерной езде или при разгоне? -- что в это время показывает Л-зонд(богатая/бедна смесь)? Вполне возможно ,что прога теряет такт (не успевает с расчетами) Надо бы записать на 2х лучевой осциллограф такты и имп на форсунки- будет ли потеря имп. То ,что нет коррекции по давлению--хреново.(наверное и по Л-зонду тоже нет?)
Я так понял из диаграммы, что вы все 4 форсунки открываете одновременно два раза за цикл? При этом у вас еще и нет корректировки по давлению. Знаете ли вы ,что во впускном коллекторе вакуум не постоянен? И в разный момент времени на газовых форсунках разный перепад давлений. А по законам физики (школьный курс) - через одно и тоже отв при разном давлении пройдет разное количество газа !!!! И от того в какой момент (относительно впускных клапанов) вы откроете форсунки может различаться наполнение цилиндра в 1.5-2 раза ----А это стабильность работы двигателя(расход,мощность,кпд) Для собственного развития рекомендую зайти на http://injectorservice.com.ua
По своему опыту рекомендую : 1- для коррекции по давлению на форсунках я использую датчик MPX4250dp 2-облегчить работу Меги - убрать табличный расчет(на время)--делать расчет топлива по линейному графику: Ax*x+Bx+C=Tимп форс, где x- значение MAP сенсора,A - коэф исп при макс нагрузках-обогащение(обычно1-5), B- подбираешь по показаням Л-зонда, C - подпорка для режима XX 3 - разделить форсунки по тактам -на каждый такт своя форсунка 4 - Штуцера во впускной коллектор должны быть всверлены не ближе 15см от головки(чтобы меньше влиял момент открытия клапанов- т.к. не фазированный впрыск) 5- перенеси контроль длительности имп форсунок с Т0 на Т2 (у Т2 приоритет по прерыванию выше чем у Т0) длительность имп важнее чем момент подачи 6 - внеси в программу корректировку по каждой форсунке 7 - внеси в прогу поправку по напряжению питания форсунок !!!!!! гуляние пит от 11v (при старте ) до 14.2V (норма) существенно влияет на время открытия форсунок Для начала пока хватит (это еще не все)
Спасибо большое за ваши советы много чего узнаю, можете описать более подробно о линейном расчете топливо. А коэф. как определить?
В теории (если опустить остальные поправки по температуре,давлению и пр.) Тоткр форс= МАР * Коэф. Этот Коэф зависит от тех параметров ,что упоминал выше (давл. на форс, диаметр дюз, момента впрыска.....) Чтобы его подобрать я подключил двухстрочный индикатор с 6 кнопочками. Это не все экраны , там и псевдографики есть. Можно и к ноутбуку подключить - но это больше времени займет. Могу дать пару советов: - производи все расчеты в байтах (быстрее для Меги) длит форс 0- 25мс (с точностью 0.1мс =>250) - АЦП достаточно 8 разрядов для всех измерений (14.2v бортовое 142< 255 , Л-зонд <1v и т.д.), но МАР сенсор и давление на форсунках меряй каждый такт ; Л-зонд,бортовое, Тдвиг, дрос засл и пр. - 0.1с достаточно , - Где возможно в расчетах и пр. разрешай прерывание ("SEI") для таймера Т3 (0.1мс)-- чем точнее отмеряешь время открытия форсунок ,тем стабильнее двигатель =>>> меньше расход - ,больше мощность!!!! Для проверки и отладки сделай какой-либо стенд ,чтобы он выдавал имп оборотов ,напр датчиков .... Для калибровки производительности форсунок я собрал такой стенд Ну это конечно если этим серьезно заниматься, а так смотри сам
А как вы введете расчет впрыска с точностью 0,1 мс. И второе у меня опрос мап датчика провоизводится через каждый 100мкс
Таймер Т2 настроен на 0.1мс и он отслеживает : если по какой либо форсунке выставлено время -включить ее -отсчитать время -выключить. А также запуск АЦП по всем 8-ми входам (по очереди), контроль температуры перехода на газ, контроль верхнего порога 4000 об(переключение на бензин), аварийный запуск на газу. Таймер Т1 настроен на захват тактового импульса и далее расчет по нему : оборотов двиг. , смещение фазы впрыска, длит для каждой форсунки со всеми поправками (давление, напряжение на форсунках, температура, поправочные коэф по каждой форсунке,...), корректировки угла опережения (если режим включен), корректировку графика по Л-зонду и пр. В фоновом режиме опрос клавиатуры пульта, вывод на индикатор 1602 различных экранов для контроля или корректировки режимов непосредственно в процессе работы машины.
Вы пробовали измерить время реакции МАП датчика через осциллограф, если у него время реакции больше чем 0,1мс зачем так часто его опрашивать
Реакция МАП датчика зависит от длины и диаметра шланга через который подведен вакуум. Это изменение вакуума в коллекторе на ХХ (одно деление ~1мс). При разгоне вакуум резко падает=>надо соответственно увеличить подачу топлива-- --не успел - получи провал при разгоне
Так же имеет значение в какой части коллектора подсоединен МАП : возле дросселя или ближе к какому-либо цилиндру. На Ланосе МАП вообще прикручен к впускному коллектору (без шлангов).
Здравствуйте убрал топливную карту, поставил расчет время впрыска по линейнему графику зависимости от разрежения. Все отлично работает без рывков одна проблема если при езде резко убрать ногу с газа, двигатель сразу глушится.