H мост 24 В ток 20 А

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем Kamikadze, 6 апр 2018.

  1. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Магазин радио деталей, в городе в 170 км от моего места нахождения, если там детали заказать привезут через день. Если заказывать готовый драйвер придет через 3 НЕДЕЛИ!!. Не раньше. Т.к. на российском рынке такой если и продается в наличии их нет, только под заказ, те же 3 недели ждать (уже не раз такое было). А времени повторюсь нет, делать нужно сейчас. По этому и придется экспериментировать. Сейчас вот заказ делаю, придет комплект рассыпухи, если все норм. То куплю уже для двух драйверов, если нет, то закажу другие... Впринципе Н канальных полевиков от старых БП и ИБП, вагон 50В 17А, для тестового драйвера пойдет (и моторчика с меньшей мощностью). А вот П канальных нет вообще, их и заказываю.
    Кстати скажите вот еще вопрос у меня есть. В момент запуска мотора токи скачут выше номинальных (оно и понятно) На сколько больше апераж лучше для транзисторов полевых подобрать? У меня нет амперметра выше 30А. И хз сколько скачет в момент пуска. Но точно больше 30. А когда работает за 12 не переваливает, в момент удержания до 18 доходит. Но это вообще аварийная ситуация, и в таком случае система просто выключается (программно). Так вот какой запас по амперажу взять для Транзисторов? Понятно что чем больше тем лучше, но есть же наверное, необходимая и достаточная величина. Если поставить 200В и 55 А МОСФЕТы, они выдеражат, имплуьсных всплесков более 50 ампер при страгивании?
     
  2. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Я вижу этот делитель не дает покоя,
    Вот как выглядит схема драйвера на данный момент.
    Данный драйвер существует в двух экземплярах и он работает, делителя там действительно нет, питание на реле подается отдельно, видимо старую схему выложил до внесения изменений. Единственное что стоить отметить, В данной схеме масса общая на практике же при травлении, земля на моторы и земля на реле раздельные. Если кому то нужна данная схема могу дать ссылку. Одним словом давайте забудем про текущий драйвер, который я собираюсь переделать и дайте лучше совет по вопросу темы.
     

    Вложения:

  3. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Вот ссылка на проект, повторюсь на схеме масса питания реле и двигателей общая, На практике при травлении платы массы были разделены, для этого достаточно или уже на вытравленой платы маску земли подрезать, или при ЛУТе стереть лишнее, изменять схему было просто лень, т.к. она была сделана и распечатана для эксперимента (будет ли вообще на таких токах работать через реле или нет).
    https://easyeda.com/yotamedoed/_-c9a3edcaa4bc42fb9c192360633d2a75
     
  4. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Чтобы решить вопрос с искрением контактов реле можно в силовую цепь GND добавить ключ с нормально закрытым транзистором. Тогда сначала коммутируем реле, потом открываем транзистор. Мотор работает. Закрываем транзистор. Мотор прекращает вращение.

    RC цепочки на постоянном токе наверное лучше заменить защитными диодами.

    По токам - нужно смотреть даташит на мотор. Обычно самый большой ток через мотор протекает когда ротор неподвижен - заблокирован или ещё не разогнался.
     
  5. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Вот нет даташита на него, а4 листок с чертежом и пару строк на древнем валерийском (иероглифы)
     
  6. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Ну да я так и хотел сделать в самом начале топика, но потом меня отговорили от реле полностью. Я почему и хотел полевик поставить , потому что данные то два драйвера уже есть, и работают. И да подавать сигнал на направление (переключать реле) затем на открытие транзистора ) программно, это легко решить. И в данном случа не пришлось бы большие переделки вносить, всего 1 модуль с двумя мосфет и их управлением добавить, которые подключены к первому и второму драйверу соответственно, а точнее силовая часть через них бы проходила.
     
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Ну если это простой коллекторный двигатель, нужно измерить сопротивление его обмотки. Пусковой ток считаем по закону ома от напряжения питания и измеренного сопротивления обмотки.

    полевые транзисторы в режиме насыщения ограничивают ток. можно посмотреть какой то конкретный транзистор при определённом напряжении на затворе.
     
  8. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Собрал такую вот схему (правда, мотор послабее поставил т.к. мощных под рукой нет). Работает, не греется, не дымится, потерь на моторе по напряжению нет (оно и логично). И скорее всего как и планировал сам и посоветовал mcureenab, применю ее к уже действующим драйверам, для устранения искры. Сначала переключается реле отвечающие за направление движения, затем открывается МОСФЕТ (не этот более мощный, этот для стендовой модели собрал). Что касается скорости разряда затвора через резистор, точно измерить не удалось, но менее 0.3 сек (а этого вполне достаточно). Что касается полностью драйвера на мосфете детали все равно закажу, попробую собрать что получиться, по результатам отпишусь. Всем спасибо кто принимал участие!
    ПС инвертирующий триггер шмитта вполне себе способен открыть МОСФЕТ, проверил на практике. Т
     
  9. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Вот схема, забыл приложить к предыдущему посту, а при редактировании ошибка в браузере выходит.
     

    Вложения:

    • N MOSFET.jpg
      N MOSFET.jpg
      Размер файла:
      167,4 КБ
      Просмотров:
      1.346
  10. mcureenab

    mcureenab Гуру

    А где реле?
     
  11. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    в каком смысле где реле? я ранее выкладывал и схему (в которой так делитель напряжения всем покоя не давал, и другую схему и ссылку на печатную плату). Там два реле. Данная схема как дополнение будет выступать ранее выложенным драйверам.
     
  12. mcureenab

    mcureenab Гуру

    У IRFZ44Z предельное напряжение Vgs = 20 В. Это меньше 28 В. Его пробьет.
     
  13. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Во-первых я же написал, что собрал схему для проверки, и о том что мотор другой использовал (у тестового 12 вольт). IRFZ44Z , у меня в библиотеке в протеусе только такой есть, по факту поставил на экспериментную модель IRFZ44N, у него 55 Вольт, что касается реле, специально для вас выложил, как будет выглядеть конечный вариант. ВНИМАНИЕ MOSFET будет стоять другой, расчитаный на более высокое напряжение и ток. Что то типо такого IRFP4229.
     

    Вложения:

  14. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Зачем эмиттерный повторитель на Q2? Если управляющее напряжение 5 В, то Q1 даже не откроется.
     
  15. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Ты публикуешь нерабочие схемы и пишешь что всё работает.
     
  16. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Мне не сложно сейчас видео выложить
     
  17. mcureenab

    mcureenab Гуру

    55 Вольт это напряжение Сток - Исток. Нужно ещё смотреть на напряжение Затвор - исток.
    У IRFP4229. Vgs = 30 Вольт, что не на много больше 28 Вольт.
     
  18. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Вы вообще внимательно читаете , перед тем как ответы писать? Во-первых я же написал, что собрал схему для проверки, и о том что мотор другой использовал (у тестового 12 вольт)
     
  19. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Я читаю схему и вижу что она не рабочая. Про 12 Вольт в коментарии к схеме слов нет.
     
  20. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Ну так для этого я и написал их в посте, про то что транзистор не откроется, я когда видео снимал пальцем ьазу задел случайно, и даже этого достаточно было что бы полевик открывался, не то что бы 5 вольт с ардуины, у меня низкая скорость интернета через минут 10 ссылку на файл выложу. И перед тем как во лжи кого то обвинить сначала сами будте на 100% в своих словах уверены, что бы не вводить людей в заблуждение.