H мост 24 В ток 20 А

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем Kamikadze, 6 апр 2018.

  1. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Интересное решение. Затвор VT1 управляется через VT4. Делитель R1 R7 ограничивает напряжение на затворе VT1. Но тут нет защитных диодов и куда их цеплять непонятно. Схема включает и выключает диагональные транзисторы, Когда сигналов нет, все транзисторы закрыты. Два сигнала создают КЗ.

    [​IMG]
    ток самоиндукции пройдёт как на средней картинке, в источник питания.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
    Igor68 нравится это.
  2. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    На обмотку двигателя повесить варистор, сами транзисторы закрывать не импульсом, а пилой. Иначе ЭДС убъет два верхних транзистора.
     
    Igor68 нравится это.
  3. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Я, извиняюсь, вы под пилой катушку индуктивности имеете в виду?
     
  4. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Завалить фронты и спады управляющих сигналов надо. Чтобы транзисторы постепенно открывались и плавно гасили ток через мотор.
     
  5. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да не проще тогда добавить сверху ещё два биполярника?
     
  6. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Доброго времени, дабы закрыть тему отпишусь. Т.к. знаний откровенно говоря не достаточно, а подводных камней очень и очень много в данном вопросе. То пошел по пути наименьшего сопротивления. Использовал 2 реле 2х контактных, драйвера для управления MOSFET, ну и все. Реле закольцованы на землю, в нормальном состоянии, МОСФЕТ закрыт. На программном уровне сначала переключатеся левое или правое реле, затем открывается транзистор. При выключении сначала закрывается МОСФЕТ, потом переключается реле. Временно вопрос с искрой был решен (контакты более не пригорают). Ну и самое главное был реализован ШИМ, благодаря чему при старте нет огромных выбросов по току. Что касается полноценного Н моста на МОСФЕТах, все равно для себя добью этот вопрос, но чуть позже (чисто спортивный интерес). Всем спасибо кто принимал участие!
     
  7. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Извини, раз обидел. Критиковал лишь высказывания в теме. Реагировал на то что мне интересно.

    PS. Выложи пожалуйста схему решения. В предыдущем описании не увидел защиты от бросков ЭДС самоиндукции.
     
  8. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Конденсатор, поставил для понижения просадки по напряжению при старте мотора, хз есть ли в нем смысл если честно... Электролит который. И сопротивление R2 для каждого мосфета индивидуально подбирается если что (исходя из тока насыщения затвора). Могу выложить ссылку на эксель документ (калькулятор по расчету сопротивления).
     

    Вложения:

    mcureenab нравится это.
  9. mcureenab

    mcureenab Гуру

    От просадки он вряд ли спасёт. Тут нужен адекватный источник питания и достаточно толстые провода. А вот от наведения импульсных помех в цепь питания от работы ШИМ он просто необходим. Иначе твой девайс может стать неплохой глушилкой для радио.
     
  10. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    Добрый вечер уважаемые форумчане. Отпишусь о проделанной работе и некоторых наблюдениях. Во первых драйвер удалось собрать не сразу. При спайке выше выложенной схемы сразу же вылетели два полевика. Скетч был залит с ШИМ 75% и частотой 62.5 Кгц, диоды кстати тоже умерли UF4007, после чего сгоревшие элементы были выпаяны и поставлены новые. На тестовых моторах эмпирическим путем было выявлено, что с данной частотой ШИМ полевеки ппц как греются (осциллогрофа под рукой нет и не было) по этому многое додумывалось в слепую... После выпила ШИМ и подачи стабильно высокого сигнала греться транзисторы перестали. (я так понимаю это связано с временем открытия и закрытия затвора, и работй его в линейном режиме) Кстати драйвер тоже умер. После перепайки сгоревших компонентов и без ШИМ, был повторный запуск, и все вроде было норм, скетч крутил моторы назад и вперед, предварительно остановившись и переключив реле на закрытых МОСФЕТах, отлучившись радостный за инструментом в машину и обратно, я увидел, что полевики умерли ОПЯТЬ и переключается режим релюхами. Мой товарисч, утверждал что ничего не нажимал, и все случилось само. На тот момент причина сгорания транзисторов была не ясна. На третий раз, т.к. полевики купленные указанные в схеме закончились, после недолгих раздумий в ход пошли старые бесперебойники, благо в ИПОНах в ряд по 4 шт IRFZ44, нашарив 2 таких ИБП, я успешно выпаял 8 транзисторов и спаял их по 4 параллельно. На затвор поставил общее сопротивление так же через диод на 330 ом, На исток и сток поставил снаббер из 100нф и 150 ом (просто из разряда что бы был, умные люди пишут, что это помогает защитить от всплесков и паразитных токах, а так же от порчи, сглаза, и заговора) И между истоком и стоком так же был поставлен диод, т.к. все таки паразитный тиод слаб по скорости открытия (опять же умные дяди так пишут, я и поставил дабы их было много...). В третий раз я при запуске не отходил ни на шаг, хотя очень хотелось, давило много выпитого кофе на кануне на мочевой пузырь. Включив один двигатель все заработало, включил второй, тоже заработало, НО выключив и не дав движку остановиться до конца и включив его за ного, диод параллельный мотору в прямом смысле сгорел на куй... прям покраснел и сгорел UF4007 напомню, а именно он спасает от ЭДС транзисторы, т.к. диоды высокоростные закночились выпаяв все из того же ИБП RL205 впаял их чисто на абум, и запустив движки по новой, все ЗАРАБОТАЛО!, проверив еще раз на защиту от ЭДС и попытавшись фаст кликом вывести мосфет из строя (т.к. один тип утверждал мол эти диоды очень медленные и не способны защитить транзюки,) двигатели чуть притормаживали и опять разгонялись и сука все крутились и крутились, притом полевеки вообще были абсолютно холодные.
    Подрезюмирую, конкретно в моем случае 24 вольта напомню, и 25 ампер номинальный рабочий ток, импульсный в момент запуска 150 А примерно, только так удалось запустить управление моторами, стоит отметить пока с реле переключения направлением. Но есть пару штук п полевиков и в ближайшее время переделать попытаюсь все на них
     
  11. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    А какие диоды погорели?
     
  12. Kamikadze

    Kamikadze Гик

    сначала UF4007, потом поставил 1N4148, аналогично первому, просто выспыхнули от ЭДС. сейчас поставил RL205, думал не будут по скорости успевать и сгорят транзисторы, но работает. Либо транзисторы выдерживают вбросы от ЭДС либо диоды успевают пропустить через себя.
     
  13. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    порядковые скажи. D4?
     
  14. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Диодная защита это для тока самоиндукции - от резкого увеличения напряжения на обмотке мотора. А тут получается мотор работает как генератор, тормозится отдавая кинетическую энергию на защитный диод.

    В цепь диода можно добавить мощный резистор небольшого номинала. Номинал рассчитывается от пускового тока и допустимого напряжения для ключевого транзистора (это напряжение питания + напряжение на резисторе).
     
  15. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    А индуктивность мотора какая? Пусковой ток при чем здесь? При включении мотора ток вообще равен нулю.
    Чем не нравятся варисторы? Ну или пара стабилитронов встречных. С тупо диодами
     
  16. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Это быстро проходит и сопротивление обмотки становится чисто активным и очень небольшим.
    Если в этот момент разорвать цепь, весь этот ток пойдет через защитный диод. Если мотор ещё не тронулся, он будет работать как дроссель.

    Когда мотор набрал обороты, ток через него уменьшается, и в случае отключения индуктивный ток будет небольшим, зато кинетическая энергия превратит мотор в генератор.
     
  17. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Ну ты сам подумай - ток течёт АКТИВНЫЙ. Индуктивность насытилась и выключена в этот момент.
    А за счет чего? Ответишь на этот вопрос, поймешь, что
    не совсем так. ЭДС там будет за добрую сотню вольт.
     
  18. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Ток это амперы, а ЭДС это вольты. Ток через дроссель (индуктивную обмотку мотора) после отключения от источника только убывает.
    Но пока ротор вращается по инерции, он продолжает генерировать ЭДС и если цепь замкнуть, ток может быть любым (чисто по закону Ома для замкнутой цепи). Ограничить этот ток и рассеять мощность можно с помощью резистора в цепи защитного диода.
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Он равен НУЛЮ, ибо цепи для протекания тока нет. Заряд межвитковой емкости в счет не берем. А индуктивная противоЭДС есть. И именно она порождает ток, а не наоборот.
    Ещё никому не удалось опровергнуть =)
     
  20. mcureenab

    mcureenab Гуру

    Ток порождает, точнее поддерживает энергия магнитного поля.

    1. У нас есть защитный диод, который замыкает ток на себя.
    2. Когда диода нет, разрыв цепи с индуктивностью ведет к неограниченному росту ЭДС и пробою. Ток в катушке просто так не исчезает.

    Короче, эффект от наличия индуктивности легко решается защитным диодом. Это источник тока. И ток в контуре только убывает. Зато без защиты ЭДС может расти неограниченно до пробоя.

    ЭДС порождаемая вращением ротора определяется скоростью, а ток зависит лишь от полного сопротивления цепи.