Опять про транзисторы

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем kiko817, 27 окт 2013.

  1. kiko817

    kiko817 Нуб

    Есть задача подавать напряжение на клапана в автомобиле, хочу использовать оптопару/биполярный транзистор + мосфет/мощны биполярный, схема ниже. Всё бы хорошо если бы у меня был лёгкий доступ к минусам клапанов, но увы они далеко закрепленны на массу, поэтому нужно подключаться на эммитер (сток)(n - тип), или на коллектор(исток)(p-тип), однако при этом просаживает напряжение, и в связи с этим клапана в самом нижнем положении не могу открыться, не хватает силы тока, клапаны при 12 в кушают 2.3 А. Реле использовать не хочу. Я думаю может нужно сверх низкоомный транзистор?) Или я что то делаю не так? Или же у меня не выйдет так подключиться? Спасибо.
    подключение.png
     
  2. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Известная проблема. Биполярники в таком режиме могут ощутимо греться (мощный дарлингтон будет при таком токе высаживать на себе ~5Вт, что уже не мало), а полевики нужно нетривиально включать и раскачивать напряжением больше 12V. Возможно, полумостовой драйвер для полевика + повышающий DC-DC преобразователь и спасут ситуацию. Идея давно витает где-то рядом, но на практике не пробовал еще.
     
  3. kiko817

    kiko817 Нуб

    Драйвер я так понимаю нужен для того чтобы разгрузить по мощности транзистор?
     
  4. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Нет, чтобы подать на затвор нужное для открытия транзистора напряжение (Vgs).
     
  5. kiko817

    kiko817 Нуб

    Проблема решилась подключением p-канального мосфета, просело всего 10 мА, в сравнении с подключением напрямую(без транзистора), транзистор - irf5305 - сильно не греется. И ура я понял для чего же существуют p-канальные и pnp транзисторы)