По датчику дросселя и оборотам сделай три режима : 1. дрос отпущен + об < 1200 => ХХ (подпорка для ХХ ) 2. дрос отпущен + об > 1800 => принудительный ХХ (торможение двигателем - газовые форс отключены) при снижении оборотов до 1500~1400 переход на ХХ (не по МАП, фиксированная подпорка до ~1100-ХХ) 3. дрос нажат => рабочий режим до 4000-4500 об (далее бензин).
Датчик дросселя срабатывает не сразу(зависит от троса иногда глючит), хотя разрежение упало и обороты тоже. Я написал логику так: если об < 1320 и время впрыска меньше чем 4,5мс и разрежение упало чем на ХХ добавляю коэф. который поднимает время впрыска до 4,5мс. Если разрежение поднимается до нормальный ХХ то коэф. обнуляется. Завтра хочу проверить на рабочем двигателе
От момента брошенной педали газа на оборотах >2000 до отключения газовых форс. ,на некоторых двигателях, надо делать задержку(продолжать подавать газ некоторое кол-во тактов), Это снижает резкие перепады давления на редукторе + плавность переключения передач.А на других двигателях чрезмерная задержка провоцирует хлопки в выхлопной трубе- т.е. надо подбирать задержку .
Добрый день, у вас таймер Т3 настроен на захват импульса оборота двигателя.Вы его на какое время настроили
Сегодня настроил по обороту и по разрежениюразрежениюю,пока вроде нормально при торможении и если сразу отпустит педаль газа обороты опускаются до 500-600 и восстановливается
У меня в Меге16 Т1 (16 разрядный) настроен на захват так ***** OUTI TIMSK,$FE;(1<<OCIE2)|(1<<TOIE2)|(1<<TICIE1)|(1<<OCIE1A)|(1<<OCIE1B)|(1<<TOIE1)|(1<<OCIE0) ;$83 Захват 8MKS(0.5C MAX-)--\__ ;$C3 захват 8MKS(0.5C MAX-)__/-- |(1<<ICES1) OUTI TCCR1B,(1<<ICNC1)|(1<<CS11)|(1<<CS10);|(1<<ICES1) ****** Низковато опускается, делай подхват с 1400 об или выше, должно опускаться без просадки оборотов. Или неправильное значение (4.5мс) для ХХ- проверь(подбери по Л-зонду)
На ХХ поставил 4,8-5 мс, Л-зонд проверил смесь нормальная не бедная и не богатая 0,55-0,60мВ.Если будет просаживаться сильно подхват поставлю 1400-1500 об
На Л-зонде (на обычном) не может стоять 0.5-0.6v !!!!! (Мы не говорим сейчас о Л-зонде "обедненных смесей"). Можно так сказать - он триггерного действия - он переваливается либо в бедную (<0.45),либо в богатую(>0.55). Для того ,чтобы определить работоспособность Л-зонда ,его подпирают напряжением 0.45v. Если с прогревом (макс 2 минуты)он не сдвинулся с опорного-ему дрова. Чуть сдвинь от нормы в бедную смесь - он валится к 0(~0.1v),чуть от нормы богаче - 0.8v. Я бы проверил адекватность Л-зонда !!! Он контролирует наличие (а не количество) в выхлопе не сгоревшего кислорода - он либо есть ,либо его нет (с учетом инерционности 0.8с на перепад)!!!
Здравствуйте можете подсказать какую схему используете для того чтобы определить импульс который идет с тахометра для определения оборотов коленвала
Я использую обычный делитель напряжения из 2х резисторов и стабилитрона на 4.7в. Там сигнал обычно не более 14v ,а для TTL входа не более 5v (1/3 соотношение) -- что за проблема у Вас?
Здравствуйте для определение частоты определение использую второй вход IN2, тоже использую стабилитрон. Была проблема с микроконтроллером который через некоторое время не видит импульс с тахометра, думаю в месте стабилитроном параллельно нужно ставить конденсатор для гашение высоких амплитуд напряжение
Для гашение высоких амплитуд напряжение стоит стабилитрон! Быстрее всего потеря ТИ из-за длительных расчетов(заблокировано прерывание )-Тем более INT2 почти предпоследний в очереди- до него не доходит вовремя разрешение. Либо перебрось на INT0,INT1, либо используй ICP1 (у меня так)- и точнее и проще. Есть сомнение - возьми в каждом блоке прерывания в начале выставь "1" на своб ножку проца-в конце сбрось в"0"----запиши осциллографом в месте с ТИ и увидишь ЧТО мешает работе INT2.
Заменил микроконтроллер на новый и заработал как, надо. Думаю стабилитрон пропустил высокие амплитуды которые могут наводится от катушек зажигания или от проводок
Кстати, на 102-м мерине есть неиспользуемый отдельный датчик на диске сцепления. Точность получается весьма неплохая в силу его диаметра.
ЗЗдравствуйте еще раз спасибо за ваши советы, Здравствуйте спасибо большое за ваши советы, можете сказать как оопределить коэф А максимальный нагрузки.и можно ли включить в формулу количество оборотов двигателя
Зачем включать в формулу обороты????? Обороты и так участвуют в процессе -- тактовые импульсы !!! При таком расчете--- А от 1 до 8 , В = 80н - В0н ,С = 10н - 20н значения подбираются по Л-зонду результат - длительность имп на форсунки 20-180(2.0-18.0мс) Плюс добавь корректировку по давлению , по температуре и тд.... PARABOLA: LDS R16,ACPWAK ;значение MAP(ваккумника) LSR r16 LSR r16 ;/4 MOV R17,R16 MUL R16,R17 ;=X^2 MOVW R18,R0 ;R19,R18=X^2 LDS R16,CONST_A MUL R16,R18 MOVW R18,R0 ;R19=(A*X`2)/256 LSR r19 LSR r19 ;4 LSR r19 LSR r19 ;16 LDS R16,CONST_B LDS R17,ACPWAK MUL R16,R17 ;R1=(B*X)/256 ADD R19,R1 ;R19=(A*X`2)/256/16 + (B*X)/256 BRCS PPFF_RET LDS R18,CONST_C pp_xx: ADD R18,R19 BRCC PP_RET PPFF_RET: LDI R18,$FD ;ограничение по длительности PP_RET: RET
Спасибо, так и не понял отчего зависит значения А. Если разрежение больше то и коэф увеличивается с 1 - 5 правильно