Модель лодки с дистанционным управлением из хлама и китайских модулей на Arduino

Тема в разделе "Глядите, что я сделал", создана пользователем EandV, 13 окт 2018.

?

Что думаете обо всём этом?

  1. Отличная идея и исполнение

  2. Дикий колхоз, но прикольно

  3. В целом норм, но нужно дорабатывать

  4. Так себе

  5. Кошмар

  6. Не особо интересно

  7. Вызывает негатив

Результаты будут видны только после голосования.
  1. EandV

    EandV Нерд

    Благодарю!
     
  2. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Высверлить палубу, и установить между бутылками 2-3 кулера-нагнетателя - получится СВП
    Интересно, пойдет по снежной целине?
    Но, нужно будет спереди между бутылками ограждение-юбку добавить для поддержания подушки.
    Открытая подушка с кормы - добавит горизонтальной тяги.
     
  3. EandV

    EandV Нерд

    Радикальная идея, но интересная! Но я уже добавил 3-ю бутылку в центр и немного поменял балансировку. Пока хочу ограничиться доработкой носителя, а то так можно очень далеко уйти. Буду сейчас работать над механизмом сброса груза и управлением. А там дальше кто знает, может и концепт переработаю.
     
  4. EandV

    EandV Нерд

    Немного доработал конструкцию:
    • Добавил 3-ую бутылку
    • Поменял контейнер на герметичный
    • Изменил общий баланс путем смещения контейнера с аккумуляторами и электроникой ближе к носу IMG_20181017_080911.jpg IMG_20181017_080928.jpg IMG_20181017_080946.jpg
     
    sys нравится это.
  5. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Еще предложение-добавка:
    Видели, встречали новую концепцию в кораблестроении - подруливающий винт на носу - в форштевень пониже к килю врезается доп. винт для тонкого подруливания у причала, и пр.?
    Поставьте на нос кулер вертикально - поможет поворачивать, и держать балансировку при манипуляциях с грузом.
    Кулер должен уметь вращаться в обе стороны!
    Придется добавлять акселерометр-гироскоп, и в режимах, где нужна стабильность положения (сброс груза, напр.) компенсировать кулером нежелательные смещения/повороты.
     
  6. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Вопрос:
    У вас, фактически воздушный движитель с изменяемым вектором тяги - не происходит ли при поворотах заброса/заноса кормы?
     
  7. EandV

    EandV Нерд

    Двигатель не очень мощный, а диапазон углов вектора тяги примерно от 65 до 110 градусов, поэтому лодка идет спокойно и поворачивает плавно без заносов. В предыдущей компоновке был довольно сильный крен на корму,
    IMG_20181013_120334.jpg при резком заднем ходе на полную скорость, лодка периодически переворачивалась.
    Сейчас надеюсь, что этот неприятный момент устранил. Нужно проверять на воде.
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2018
  8. EandV

    EandV Нерд

    Честно говоря, сложновато будет для меня такое реализовать. Думаю, при необходимости реальным будет переход на 2х винтовую "танковую" схему, как у настоящих судов на воздушной подушке: 2 винта на корме по углам с управляемой скоростью и направлением вращения каждого винта отдельно. При такой схеме будет максимальная маневренность в плоть до возможности разворота на 360 градусов на месте. Для баланса при сбросе груза можно как раз будет добавить/сбросить обороты на одном из винтов.
     
  9. Vovka

    Vovka Гик

  10. EandV

    EandV Нерд

    Китайцы конечно молодцы, всё давно придумали и сделали. Позаимствую у них пожалуй схему сброса груза. В принципе это та же схема, которую предлагал Arkad_snz, видимо она самая рабочая.
     
  11. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    При угле тяги в 90 градусов лодка начнет вращаться кормой вокруг носа.
     
  12. EandV

    EandV Нерд

    Смотря от какой плоскости угол мерить.
    По поводу углов, вот это умел в виду. Проще нарисовать чем объяснить.
    Углы.jpg
    Не правильно написал про 110 градусов, на самом деле 120.
     
  13. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Странный способ отмерять углы!
    Логичнее за "0" брать нормальное, нейтральное положение руля, а не крайнее!
     
    parovoZZ нравится это.
  14. EandV

    EandV Нерд

    С точки зрения общей логики, Вы конечно же правы. Но дело в том, что серво машинка, управляющая "рулями" находится в другой плоскости, как на рисунке (обозначенной зеленым, перпендикулярной кораблю). В такой системе координат ей проще управлять с помощью кода: рабочий диапазон серво от 0 до 180 (крайние положения), 90 - нейтральное (нормальное) положение.
     
  15. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Т.е. Если серва потеряет питание, то руль навсегда останется в крайнем положении, и лодка будет крутиться на месте.
     
  16. EandV

    EandV Нерд

    Если серва потеряет питание, руль останется в том положении, в котором был до отключения питания.
     
  17. Arkad_snz

    Arkad_snz Гик

    Бинго! А, правильнее, при аварии возвращаться в "нейтраль".
    У меня вот манипулятор (рука) после травмы головы (сбой по питанию) застрял в крайнем согнутом положении, и ничто его не может вывести из клинча.
    Три годо ломаю голову - в чем дело?
    А, просто - "0" - запроектирован в крайнем положении, а не в среднем.
    При сбое отработал сгибательный рефлекс (аналог коленного), и навсегда согнул руку в крюку
    Вроде бы и проектировщик - не узкоглазый фраер из Поднебесной, и собран я не из хлама и из китайских модулей
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Да, печаль(
     
  19. EandV

    EandV Нерд

    Всем привет!
    Добавил светодиодную ленту, как советовали форумчане. Сделал по бокам "бегущие" огни. Меняют цвет в зависимости от направления поворота.
    IMG_20181104_102047.jpg
    IMG_20181104_102029.jpg
     
    OldKryptos нравится это.
  20. OldKryptos

    OldKryptos Гик

    Для устойчивости можно добавить пенопластовые поплавки. В нормальном положении они сухие, в паре сантиметрах над водой, но при опасных крене или тангажу погружаются в воду и дают доп. плавучесть в проблемной зоне.