Управление поворота видеокамеры, или нечто подобным

Тема в разделе "Глядите, что я сделал", создана пользователем grx1a, 3 фев 2013.

  1. vvr

    vvr Инженерище

    будет
    для медленной проводки шаговый мотор только с редуктором с большим передаточным отношением
    получиться очень даже дорого))))
     
  2. Подскажите, насколько велик диапазон регулировки скорости "обычных" ШД ? Может червячная пара сможет "сгладить" шаги или ШД в принципе не подходят для поворота камер ?
     
  3. vvr

    vvr Инженерище

    диапазон регулировки скорости небольшой
    как и для dc моторов
    для больших скоростей свой мотор
    для медленной проводки меняем мотор на медленный
    редуктор любой с большим передаточным отношением (только не планетарный редуктор - нагрузку не держит при остановке dc мотора или при отключении питания на шаговике)

    из моей практики - медленная проводка, шаговик 1/32 шага - шаги видны

    в любом редукторе есть люфты, даже в очень дорогих
    для компенсации нужны фрикционы
    в общем тема в реализации довольно сложная
    универсального оборудования сделать не получается
    нужно делать под конкретную задачу с учётом особенностей съёмки
    я делаю только под нормальные зеркалки с нормальными стёклами
    если макро съёмка или на длинном фокусе то проблемы вырастают в разы
    ну и правильность в реализации кинематики (какие подшипники, как разделаны отверстия под них, соосности, посадки, качество осей , шкивов, ремней, редукторов...)
     
  4. Эт ужОс летящий в ночи ... Вот и получается, что чем меньше железок-зубьев-ремней между оптикой и двигателем, тем качественнее медленный плавный поворот.:confused:
    На простых китаеподвесах (у меня двух-осевой) камера очень (ну, скажем - вполне сносно) опускается на трёхфазном БК-движке. Но чёт мне подсказывает, что это заслуга обратной связи с гирАкселем : т.е. если его "открепить" от платформы с камерой, движения тоже становятся ритмично-дёрганными. Можно было бы так же (наверное) поступить и с панорамным движком (принцип датчика ускорения), но для 360 градусов
    - кабеля мешают. Нужно придумать "круговой" и надёжный датчик скорости. Может он заставит БК вращаться плавно.
    А диапазона этих движков хватает с избытком - только самая медленная скорость врубается быстро, но это, наверное можно программно решить. Конечно есть у него недостатки, но плавность всё перевешивает.
     
  5. vvr

    vvr Инженерище

  6. тут пока через руки не пройдёт - гадалки-рассуждалки бесконечные....
    На видео - http://air-hobby.ru/katalog/product/1363-motor-dlya-bk-podvesa-gb4008.html - для поиграться вполне бЮд-жетно, однако он ... греется (тёплый)! Будучи включённым просто вместо (читать; те же режимы - "напруга-ток") маленького. Удивлён. Неприятно. Но по моСЧе по-круче. До серьёзных испытаний-тестов дело не дошло (пока не перестанет дёргаться ...).
    Любой сра... ботанный в Китае подвес забъёт ЛЮБОЙ ШД. Там просто другой принцип - прямо на ось камера. Сравните панораму на серве и "тилт" на БК (30я-сек) :


    В удачных конструкциях три оси совпадают с матрицей камеры. Вот линейные компенсации - эт точно мрак непреодолимый (пока).
     
  7. vvr

    vvr Инженерище

    у меня немного другой принцип - поиграться нужно с тем, что потенциально использовать собираюсь)))

    по поводу телеги - здесь плавность особая и не нужна
    съёмка на ней довольно скоростная
    медленные проводки на ней вообще нормальные не сделать из-за ветроколбаса и колебаний при при старт-стоп
    это скоростной инструмент
     
  8. Я только осваиваю тему (всё ему - маленькому - интересно...) и хочется "достиТЧ дна".
    Действительно, прихожу к выводу, что универсальной бывает только гильотина.
    Медленную тележку сделать вполне можно и с плавным старт-стопом, только я не представляю её использования :
    на уровне головы снимать людей (репортажи, монологи, ... когда человек в кадре), обычно земля есть с рельсами, где он ходит. А дальние планы на медленной скорости - непонятными будут. Там можно и коптером снять.
    А спортивные проводки - скорость.
    Собственно, старт-стопы на небольшом расстоянии или с поворотом - ручным краном вполне приемлемо получаются:


    Просто выйти на точку и повернуться - занять позицию - и шаговика или сервы хватит, но тут была мысль именно "слежение" (удержание в кадре) за объектом во время движения по канату, а тут уже плавность поворота необходима. Почему и копаю БК-шки подвесные (упёрся в дно :) ).
     
  9. 3eHuT4uK

    3eHuT4uK Нуб

    гуглю уже неделю, ничего хорошего не могу найти ....
     
  10. на провах никропоста, оси вращения должны совпадать с параллаксом, а не с матрицами.
     
  11. я и словов-то таких не знаю ! :D На тележке уже год, наверное не катался!...:(
     
  12. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Толчки заметны(
    А чувствительность матрицы чего не зафиксировал?
     
  13. Толчки от рук, но они линейные : "кран-камера" (в миру селфи-палка) - два метра. Т.е. рычаг, превращает "пьяный тремор" в видимое шатание. Надо ещё приноровиться размахивать такой шваброй. :D
    Вот мои эк-сперм-енты :
    https://sites.google.com/view/troscam/главная

    Таротовский стаб отрабатывает отлично (по сравнению БЕЗ него) - саму картинку держит в горе-зонте.
     
  14. Эт китайский "анал-ог" филипсовского экшена, сняты оба с производства лет ..., кака там настроить неведомо...:oops:
     
  15. для этого вообще панорамные головы и существуют.
    [​IMG]
     
  16. Спасибо! Ввекк живи - век учись ! :)
    ..те использовались для съёмок дальних объектов, там не так было заметно. Тем более с движущегося "устройства". Это когда картинка близкая и камера поворачивается "вокруг оси", а в подвесах на коптере и так "всё мелькает". Но в маленьких китае-подвесах другая засада - там ЦТ камеры норовит завалить её "в одну сторону" - он всегда смещён от оси и движки всегда "в напряжении". Плюс инерция коптера - тот болтается кака банан в проруби и по осям и линейно... :eek:. Так что если на коптере подвес сумел отстроить - "на земле" кадр уже как влитой.:)