Шаговик. Первая тема.

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Spartalexx, 20 мар 2019.

  1. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Что посоветуете сделать с Vref? Все же выставлять по расчетной формуле? Так, как должно быть?
     
  2. znamen

    znamen Guest

    Рекомендую посмотреть ,что на двигателе написано. К примеру 2А. Это его максимальный ток. Ориентируйтесь на 3/4 от максимального. Из этих соображений расчитываете по формуле. Наблюдаете
    за двигателем. Если работает устойчиво и не пропускает шаги-уменьшите ток до 1 Ампера,если начнёт
    пропускать шаги-чуть подымите и так до оптимального варианта,чтобы и шаги не пропускал и драйвер
    не грелся.
     
  3. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Посадил. С увеличением Vref возрастает момент, но двигатель стал издавать неприятные звуки и сильно вибрировать. На определенных положениях потенциометра двигатель останавливается и дергается. С увеличением Vref свыше 0.75 мотор встает. При малом Vref такого не было. Драйвер не греется, но звук......
     
  4. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    При токе в 3/4 от расчетного двигатель не работает. Более-менее устойчивой работы достигаю при 1/2.
    Китайцы пишут неправильные значения??
    О_о
     
  5. znamen

    znamen Guest

    То,что написано на забор не всегда истина. Тем более китайцы пишут. Только щупать.
     
  6. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Спасибо за ответы.
    Ещё вопрос: как связано повышение шума и вибрации с повышением Vref? Как избежать вибраций, не прибегая к микрошагу?
     
  7. znamen

    znamen Guest

    Двигатель останавливается,потому,что потенциометром быстро двигаете. А шаговый двигатель не
    может моментально разогнаться. Происходит срыв. И звук ,который Вы слышите это частота шагов.
    Шаги идут,а двигатель сорван. Слишком большая частота. Поделите частоту микрошагом. Коэфф.
    микрошага экспериментально, пока не прекратится срыв.
     
  8. znamen

    znamen Guest

    Шд свойственен механический резонанс. Схемотехнические решения есть,стоимость драйвера резко возрастает. С Вашим дешевым драйвером это сделать не реально. Единственный выход уменьшить
    напряжение до допустимо возможного,но при этом потеряется момент.
     
  9. AlexU

    AlexU Гуру

    По этой схеме нельзя понять как подключен двигатель.
    У двигателя 17HS4401 две обмотки, их нужно правильно подключить. Можно перепутать полярность обмоток, это плохо, но крутящий момент будет приемлемым.
    Поэтому, если хотите, чтобы Вам помогли, сначала расскажите как подключили двигатель к драйверу.
    Всё остальное -- это флуд местных балаболов.
     
  10. znamen

    znamen Guest

    Алекс. Вы что не поняли,что проблема решена. Причина найдена. Все крутится и вертится. Читайте выше,в
    чем была причина. А Вам ,как гуру,в отличие от местных балаболов поясняю ,что если бы была попутана
    полярность хотя бы одной обмотки,то двигатель дрыгался туда-сюда,а не крутился бы. И никакого приемлемого крутящего момента и в помине не было. Можете продолжать не верить балаболам,а просто
    возьмите в правильно работающем ШД, концы любой обмотки поменяйте местами. То ,что увидят Ваши
    глаза сообщите нам балаболам. Извените,распсиховался на гурей.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2019
  11. AlexU

    AlexU Гуру

    Так понимаю, что:
    это решение проблемы?
    Если так, то проблема не решена.
    При определённом управлении таким двигателем (именно 17HS4401), можно перепутать полярность обмоток. Недавно пробовал, менял полярности обмоток -- вал руками не удержать. Что, собственно, меня не много смутило, т.к. был уверен, что при не правильном подключении двигатель не должен крутиться или крутящий момент должен падать. Но он крутил без потери мощности (это, так сказать, "на глаз", пытался рукой держать вал, может реальная мощность и падала) -- главное обмотки правильно подключить к нужным выводам драйвера (использовал самопальный L298N).
    Надо будет попробовать другой способ управления...
     
  12. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    НаУчите, как определить (именно определить, а не методом тыка) полярность обмоток?
     
  13. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Правильно ли я понимаю, что прибегнув к микрошагу, я дополнительно потеряю момент?
     
  14. AlexU

    AlexU Гуру

    В домашних условиях можно определить только обмотки (при наличии простейшего тестера), но не их полярность.
     
  15. AlexU

    AlexU Гуру

    Выше сообщал -- хотите помощи в решении проблемы, то нужно, для начала, сообщить как подключаете двигатель к драйверу. Чтобы быть уверенным, что подключение правильное и надо искать проблему в алгоритме управления двигателем.
     
  16. znamen

    znamen Guest

    Нет вы неправильно поняли. Прибегнув к микрошагу- Вы увеличила момент. По поводу правильности подк
    лечения обмоток. Не надо методом тыка. У обмоток есть плюс и минус. Например А+ А- . Так А+. это
    начало обмотки.А если Вы ошибетесь -то двигатель будет дрожать,а не крутиться. Ничего страшного,поменяете и все в порядке. А то ,что пишет Алекс -повесте на забор.
     
    parovoZZ нравится это.
  17. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    У
    У меня под рукой иногда бывают не совсем домашние условия. Просто не хватает знаний, прогуливал радиоэлектронику в колледже. Так как определить?
     
  18. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Если сейчас двигатель крутится, значит полярность правильна? Но все же, на будущее - как определить полярность? Удивляет, что с первого раза подключил правильно обмотки о_О
     
    Последнее редактирование: 21 мар 2019
  19. znamen

    znamen Guest

    Если двигатель крутится-полярность правильная.Если дрожит-неправильная. Вот так и определяйте.
    И ещё по буквам А+ А-, В+. B-. Приборов для этого нет. Прибором можно определить
    Только целостность обмотки.
     
  20. Spartalexx

    Spartalexx Нерд

    Что можете посоветовать по поводу setAcceleration? Как подобрать оптимальное ускорение, адекватное для изменения скорости потенциометром?