Велогенератор переменного тока

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Misha, 29 июл 2014.

  1. Misha

    Misha Нуб

    Привет!
    По образованию я инженер и мне постоянно приходят на ум всякие сумасшедшие идеи и изобретения, но тема альтернативных источников энергии всегда была у меня в приорите.

    С ардуино знаком давно, но до практики стало доходить относительно недавно :)

    Решил начать с велодинамо используя автомобильный генератор!
    Основываясь на статье МИТ (http://alumni.media.mit.edu/~nathan/nepal/ghatta/alternator.html), у генератора есть 4 контакта: земля, плюс, регулятор и "филд"
    -Земля на минус аккума,
    -Плюс на плюс аккума,
    -Регулэтор напрямую в плюс аккума,
    -Филд через мощные резисторы и реле, управляемое ардуиной, в плюс аккума.

    Т.к. важно, чтобы ветка филд была замкнута только тогда, когда есть какой-то минимум оборотов (пороговое рпм) на шкиве генератора, было решено использовать контроллер, чтобы его фиксировать.

    Ардуино определяла скорость раскрученного колеса при помощи геркона и постоянного магнита. Как только скорость была выше пороговой - она замыкала реле включения генератора (ветка филд), и замыкала реле выхода с аккума - таким образом, сгенерированной энергией можно пользоваться только когда кто-то крутит педали.

    Ардуино по плану питается от того же аккума через лм7508.

    Дальше по плану ардуино должна измерять энергетический профит, вести логи зарядки, выводить скорость/расстояния на экран и прочее прочее.

    Все вроде бы хорошо - оператор крутит педали, ардуино определяет скорость, когда достигается порог - включает, когда колесо останавливается - выключает. Вроде, все звучит здорово - но есть одно НО!

    Педали крутятся очень тяжело!

    Изначально, было решено купить самый дешевый генератор на авито, который только там был - им стал генератор от mitsu pajero 14V 120A. Я понимал, что 120а будет многовато, но казалось, что мощность регулируется сопротивлением на ветке филд. Я запараллелил 2 резистора по 4,7 Ом 25Вт.

    Велик в основе - аист, передаточное число ременной передачи колесо/шкив генератора около 1:6,5.

    Я подумал, что уменьшив нагрузку я облегчу кручение педалей, посему резисторы 4.7 Ом были заменены на цементные 0.1 Ом, но ситуацию это не вытянуло.

    После чего, подумав логически, я решил, что генератор в 1,5кВт мне ни к чему, и стал искать генератор на 55А. Нашел - от ВАЗ 2101, поставил, и о чудо!
    Никакой разницы(

    Согласитесь, теория ок)

    Теперь думаю скручивать равномерно обмотку, но делать очень лениво это.

    Я знаю, что куда проще было бы использовать ДС мотор, но что я за инженер тогда, коли выбираю простые пути)

    Посему прошу совета! Надеюсь, я не пионер в этой области)
    Прочитал все саксесс стори по этой теме, самое популярное решение - использовать скоростной вел и включать генератор на большей скорости, либо повысить передаточное число, но я бы хотел, использовать то, что уже есть) уверен, что решение существует!

    П.С. кому-нибудь нужен один из этих двух генераторов?)

    Заранее спасибо всем, кто заинтересуется этой тематикой и поможет советом)
    Хорошего дня!
     
  2. Tomasina

    Tomasina Сушитель лампочек Модератор

    а чем не подходят именно велогенераторы?
     
  3. Misha

    Misha Нуб

    Слишком просто)
     
  4. ugsm

    ugsm Нуб

    в автогенераторе не постоянные магниты, а электро-, называемые катушкой возбуждения. Управляется она реле-регулятором, которое поддерживает стабильное напряжение на выходе (обороты ниже - ток в катушке возбуждения выше, обороты выше - ток ниже). Т.е. без внешнего питания такой генератор работать не будет.
    Чтобы не заморачиваться с этим, надо искать мотоциклетные или мопедные генераторы, там проще.