Велогенератор переменного тока

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Misha, 29 июл 2014.

1. Misha

Misha Нуб

Привет!
    По образованию я инженер и мне постоянно приходят на ум всякие сумасшедшие идеи и изобретения, но тема альтернативных источников энергии всегда была у меня в приорите.

С ардуино знаком давно, но до практики стало доходить относительно недавно :)

Решил начать с велодинамо используя автомобильный генератор!
    Основываясь на статье МИТ (http://alumni.media.mit.edu/~nathan/nepal/ghatta/alternator.html), у генератора есть 4 контакта: земля, плюс, регулятор и "филд"
    -Земля на минус аккума,
    -Плюс на плюс аккума,
    -Регулэтор напрямую в плюс аккума,
    -Филд через мощные резисторы и реле, управляемое ардуиной, в плюс аккума.

Т.к. важно, чтобы ветка филд была замкнута только тогда, когда есть какой-то минимум оборотов (пороговое рпм) на шкиве генератора, было решено использовать контроллер, чтобы его фиксировать.

Ардуино определяла скорость раскрученного колеса при помощи геркона и постоянного магнита. Как только скорость была выше пороговой - она замыкала реле включения генератора (ветка филд), и замыкала реле выхода с аккума - таким образом, сгенерированной энергией можно пользоваться только когда кто-то крутит педали.

Ардуино по плану питается от того же аккума через лм7508.

Дальше по плану ардуино должна измерять энергетический профит, вести логи зарядки, выводить скорость/расстояния на экран и прочее прочее.

Все вроде бы хорошо - оператор крутит педали, ардуино определяет скорость, когда достигается порог - включает, когда колесо останавливается - выключает. Вроде, все звучит здорово - но есть одно НО!

Педали крутятся очень тяжело!