Для настоящего ракетчика не должно быть перерывов в стартах из-за смены времен года. Какая разница? Лето, зима, и там и сям небо присутствует. Но особенности сезонов в конструкции модели, конечно, учитывать надо. Зимой разогретая отработавшим движком бумажная корма ракеты при приземлении растопит снег и придет в негодность, а летом - милое дело (если оно не дождливое). Кроме влагоустойчивости есть еще пара особенностей, которые не помешали бы зимним ракетам, но летом не особенно нужны. Зимой световой день короткий, и чем выше широта тем ночь длинней. Длинней и холодней. Поэтому я выделил для зимней модели три постулата: Открытые участки ракеты должны быть влагоустойчивыми; Ракета должна иметь собственные источники света (бортовые огни, маяк, или имиджевое оформление); Должны быть приняты меры по защите электрических частей ракеты от переохлаждения. Вот придумал постулаты и два года волыну играл, пока двоюродный брат-геолог, сам того не ведая, подтолкнул меня на активные действия. При последней встрече он вспомнил, что научный-географический мир отмечает двухсотлетие открытия Антарктики русскими мореплавателями. Пошел круг ассоциаций, Антарктика - холод - полюс - магнитные бури - полярное сияние... ба! Дык можно ракету сделать! Будет свое небольшое но шустрое почти "полярное" сияние ))). Определенный опыт с адресным светодиодам я уже имел, и потому, сделал довольно быстро ракету зимнего класса "Аврора". Конструктивно ракета имеет основной бумажный корпус меньшего диаметра, к которому крепятся все основные элементы ракеты, и внешний прозрачный корпус (PET пластик). Носовой обтекатель 3D печать. Кормовой отдел стеклопластик. Стабилизаторы - сэндвич из двух миллиметровых листов фанеры и облегченного картона между ними. Внешний корпус крепится к основному аэродинамическими втулками из твердого пенопласта и усилен пластиковыми шпангоутами. Система спасения классическая - для выброса парашюта используется вышибной заряд двигателя. Электронная часть такая. Тремя светодиодными лентами управляет Arduino Pri Mini 3V3. Ленты соединены параллельно. На стартовом столе светодиоды светятся неярко, примерно 1/10 от максимальной яркости. Для разнообразия сделал три темы свечения: "маяк", "флаг" и "полярное сияние": Маяк - простой алгоритм, каждые две секунды меняет цвета светящихся участков с красного на синий и наоборот; Русский флаг - триколор; Основные цвета полярных сияний. Второй и третий скины переливаются в динамике по хитрому алгоритму. Каждые полсекунды берется значение генератора случайных чисел, и, в зависимости - больше или меньше предыдущее значение, назначается максимумом или минимумом синусоидальной функции. Далее между этими точками контроллер рассчитывает промежуточные значения, которые (включая и данные ГСЧ) являются уровнями яркости ленты. Благодаря такому решению получается более "естественная" плавная регулировка яркости бегущей волны. В режим полета контроллер переключает самодельный концевой контакт сделанный из жести и магнита. В момент старта пластик разделяющий пластины выдергивается, и магнит их замыкает. Контакт заведен на прерывание Ардуино и поручает барометру (высотомеру) управление светом ленты. В идеале в полете ракета светится монохромно максимально ярко меняя цвет каждые пять метров. https://www.facebook.com/video.php?v=3683941584998811 Через некоторое время после приземления ракета, для облегчения ее поиска, переключается в режим посадочного маяка, периодически "вспыхивая" ярко белым. Третий постулат в Авроре реализуется в том, что три аккумулятора LiPo замурованы в пенопласт, что замедляет их остывание на холоде. Программа испытаний состояла из серии трех пусков подряд. Ход выполнения: Прошел по фэншую, все отработало идеально. Высота ночного старта 204м. Прошел не штатно. При прозвоне цепи крышка сумки пускового устройства случайно придавила кнопку старта, и Аврора буквально вырвалась из рук инженеров космодрома. К сожалению высота не известна, т.к. высотомер на тот момент еще не был активирован. Двигатель не вышел на режим и ракета прокоптив все топливо на столе, отсалютовала системой спасения выстрелив в финале парашют. По итогам: Нужно доработать пульт, оптимизировать по скорости определение цвета ракеты на взлете (зеленый, синий и фиолетовый притормаживают, на первом фото треки всех цветов должны быть примерно одинаковой длины). Ну и подумать, как это можно снять поэффектней )) Результат не идеальный, но в целом позитивный. Ракета совершенно не пострадала и подтвердила свою работоспособность.
Супер! Представляю как обалденно будет выглядеть групповой старт. Почему ракета для полёта в темноте названа именем богини утренней зари? Вроде ж, богиня, персонифицирующая темноту - Нюкта (она же Никта) - красотка, погубившая не одного греческого героя. Кстати, у полинезийцев есть богиня неба - мать всех звёзд, так её зовут вполне привычным русскому слуху именем "Ира".
Может уже знакомы с этим проектом, но на всякий случай.... Наткнулся на новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54327 Надеюсь заинтересует.
Как тебе такое Илон Маск и Алекс Gyver? Светодиодных лент три потому что у светодиодов угол излучение света 120°? Лента не погасла при ударе об землю? Я так понял для ленты используются дополнительные аккумуляторы. Каков их вес вместе с лентой?
Конкретно с этим нет. Ну, так-то народ довольно давно заморачивается по управляемому вектору тяги. Сам этим не занимаюсь, возни много, а удовольствия мало ))
Три ленты для того чтобы, как минимум, одна была бы обращена к зрителю. После приземления ракета стала светиться еще ярче, точнее мигать максимально ярко белым и неярким красным и зеленым, но по иронии судьбы она приземлилась в какую-то яму и ее мерцание издалека почти не читалось. Вес ленты не измерял. Вся электроника работает от трех параллельно соединенных LiPo по 300мА/ч, они очень легкие. Я их замуровал в пенопласт в промежутке между корпусами. Три ленты по 40 неопикселей. Тест на время работы не делал, но не меньше получаса в смешанных режимах.