Реверс мотора при появлении преграды, заклинивании (по увеличению силы тока).

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем Firs, 4 мар 2021.

Метки:
?

Вообще это реально?

  1. Да

    3 голосов
    100,0%
  2. Нет

    1 голосов
    33,3%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Я и не сказал что невозможно. Для меня иногда проще или быстрее или дешевле купить готовое. Что могу делаю сам. Как для Вас не знаю.
    Истину глаголишь!
     
  2. Firs

    Firs Нерд

    upload_2021-3-6_16-30-1.png Такой вариант, я так думаю устарел.
     
  3. Firs

    Firs Нерд

    Я тоже согласен. Зачем изобретать велосипед. Проще его купить поставить моторчик и поехать. Мы же не сидим и не изобретаем плату ардуино и не паяем, проще купить.
     
  4. Firs

    Firs Нерд

  5. Firs

    Firs Нерд

    upload_2021-3-6_16-38-52.png
    Вот моя автоматика. Пр-во Харьков. Ну сложновато настраивать, вид? +люди давно привыкли к более понятным меню. И на ней нет реверса шнека.
    И шлепают такое многие годы. Купи тачскрин 5-7". Дай ребятам. Запрогают такое!!! Нет, сидят на этих заводах тупят. Да, стоит такая автоматика 15р.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2021
  6. Firs

    Firs Нерд

    upload_2021-3-6_16-57-14.png
    Внутри основного блока нечто вот такое.
     
  7. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Onkel сделает. Он все делает
     
  8. Firs

    Firs Нерд

    Onkel наверное тут на расхват. Да и был 27.02 последний раз. Кого еще можете посоветовать. Понятно не бесплатно. Есть еще пару идей для воплощения на будущее. Кто возьмется помочь?
     
  9. akl

    akl Гуру

    какая же это безопасность, если при заклинивании шнека движок плавится
     
  10. Firs

    Firs Нерд

    посмотрите примерно тоже самое. + тачскрин. И немного другие задачи.
     
  11. Firs

    Firs Нерд

    не понял почему движок плавиться?
     
  12. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Onkel удивительный человек! Он делает все даже то чего не может быть. И берется за самые нереальные и фантастические проекты. И при этом не капризен.
     
    Рокки1945 нравится это.
  13. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    IT'S IMPOSSIBLE
     
  14. akl

    akl Гуру

    я бы не стал доверять управление киловаттными моторами детскому конструктору с кодом написанным детьми. особенно если от этого конструктора зависит не просто вкл-выкл, а напрямую защита от поломки.
     
    parovoZZ нравится это.
  15. a1000

    a1000 Гуру

    Уважаемый Firs!
    Не обижайтесь на обитателей форума. Ну заносит иногда, особенно если кто-то приходит с несколько странными, с технической стороны, идеями. Тут толкутся людт связанные с програмированием. А это приучает к определённому стилю мышления. Всё должно формулироваться чётко и однозначно. Рассуждения типа как-то, где-то и примерно - не воспринимаются. По сему давайте разложим вашу задачу по полочкам.
    1. Готова-ли у вас силовая часть? Можете-ли вы на сегодняшний день изменять направление врашения двигателя? Не перекручивая проводки на клемах питания, а к примеру с помощью реле.
    2. Как у вас подключен двигатель? Схема соединения обмоток (звезда/труегольник).
    3. Вы предлагаете в качестве входного параметра контролировать потребляемый ток. На первый взгляд идея рабочая. Но вы пишете, что у вас трёхфазный двигатель с конденсаторным пуском. А если учесть, что он будет работать в условиях с тяжелым пуском, пусковой ток и ток заклинившего двигателя будут очень близки. Идея с контролем врещения двигателя выглядит предпочтительнее.
    4. Что использовать в качестве датчика оборотов? Как я понял, работать это устройство будет в условиях повышенной запылённости. Оптика в таких условиях не вариант. Как по мне магнит с герконом или датчиком холла предпочтительнее.
    5. На чём писать? Вопрос риторический. Результат мало зависит от среды разработки. Важен сам алгоритм обработки. Выжно предусмотреть все внештатные ситуации, даже маловероятные.
    6. Так-как всё предусмотреть нереально, добавьте дублирующую аварийную систему. Не соединяйте жёстко вал редуктора с подающим шнеком. Есть муфты в которых, при превышении определённого усилия, разрушается соединительный элемент. Это спасёт при отказе электроники.
    Это так, на вскидку. Подумайте, готовы ли вы решать эти, и другие попутные вопросы?
     
    Airbus нравится это.
  16. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Все правильно! А могут еще и Помидорами закидать. Один только ParovoZZ чего стоит. А если на пару с Дедом то капец
     
  17. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    так он сделал вообще хоть что-нить? Я только и слышу, что он сделает.
     
  18. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    стопудоффф
    плюсстопицот
     
  19. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    потому как если на движке есть превышение тока, движок должен быть выключен до выяснения ЧЕЛОВЕКОМ, почему идёт превышение тока. Может, это подшипник клинит? Или межвитковое? А автоматика, вместо его отключения, будет вздрачивать движком туда-сюда.

    таких движков не бывает. Если ставится трёхфазный двигатель в однофазку, то обязательно к нему ставится частотник.
     
    Последнее редактирование: 6 мар 2021
  20. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    жёсткая логика. МК только для визуализации. МК зависает, жёсткая логика - нет. Абсолютно вся самолётно-космическая автоматика строится на жёсткой логике именно по этой причине.

    вот мы и не понимаем, почему контроль движения шнека контролируется по параметру, у которого масса причин для возникновения. Запустился насос или вентилятор ВСЕГДА контролируют по давлению, но НИКОГДА по току.