Зарядное устройство для автомобильной акб

Тема в разделе "Глядите, что я сделал", создана пользователем kiv69, 22 сен 2021.

  1. kiv69

    kiv69 Гик

    В уже далёком 2013 году делал зарядное по конденсаторной схеме и впервые решил использовать микроконтроллер(конкретно PIC16F676). Зарядное было сделано, опробовано и верно служило до нынешнего года.
    Неприятно, когда у тебя за месяц накрываются два зарядных. Именно это и произошло.
    Купил зарядку Вымпел 27, обошлась примерно в 37-38 баксов.
    Но всё же решил восстановить ещё одну(в основном благодаря корпусу от бесперебойника)
    Долго не заморачивался, заказал с алиекспресс блок питания 24 вольта 4 ампера(8,22$) и StepDown на 9А с регулировкой тока(4,93$). Остальное применял из того, что было.
    Если вдруг будет желание повторить, вам потребуется ещё: дисплей 1602(около 2$), МК PIC16F1824(1$), 74HC595(1$ за десяток), датчик тока ZXCT1009(2$ за десяток)
    Остальное(вроде корпуса, кнопок, резисторов, мелкого DC-DC преобразователя(ну или микросхем 7812 и 7805 как замена) и пары реле) наверняка найдёте у себя в загашниках.
    Функций у зарядного немного: примитивная защита от переполюсовки при подключении АКБ, пуск от кнопки(если батарея разряжена "вусмерть"), показ тока/напряжения/ёмкости и времени заряда, автоматическое окончание заряда. Зарядом кальциевых и AGM батарей не заморачивался, тут этого нет(так как я такое не использую).
    Схема соединений с 595-ой сделана под мою печатку(нестандартный дисплей), для переделки под себя надо просто править файл ZU_pins.inc
    Кнопки продублированы(у меня стояло в корпусе две), достаточно поставить одну.
    Печатки кину на всякий случай, но повторюсь, у меня нестандартный дисплейный модуль, а разводка под него. Сигнал R/W дисплея можно просто соединить с GND для упрощения разводки
     

    Вложения:

    • ZU.zip
      Размер файла:
      44,5 КБ
      Просмотров:
      177
  2. witt64

    witt64 Гик

    У меня почему то Layout не открывает печатную плату, Schaltplan не установлен, про схему ничего сказать не могу (в смысле открывается или нет)
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2021
  3. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Фото устройства? Схема?
     
  4. witt64

    witt64 Гик

    так в ZIP-e
     
  5. kiv69

    kiv69 Гик

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • ZU.GIF
      ZU.GIF
      Размер файла:
      171,1 КБ
      Просмотров:
      653
    Последнее редактирование модератором: 22 сен 2021
  6. kiv69

    kiv69 Гик

    Проверил - открывает. Пользуюсь этим:
     

    Вложения:

    • sl.png
      sl.png
      Размер файла:
      39,5 КБ
      Просмотров:
      156
  7. kiv69

    kiv69 Гик

    На всякий случай добавлю.
    Использовались также sPlan 7.0 и MPASM v5.51
     
  8. kiv69

    kiv69 Гик

    Не знаю, зачем они вам, но держите IMG_20210922_194414_603.jpg IMG_20210922_194638_199.jpg IMG_20210922_194816_334.jpg
     
  9. karpovv

    karpovv Нуб

    Мне кажется, этого вполне достаточно. И схемка интересная
     
  10. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Ну Коробок вещь зачотная но хотелось бы увидеть другое. Какие платы, как соединены и как расположены внутри корпуса. Что и как отображается на дисплее.Ну а так Лайк!
     
  11. kiv69

    kiv69 Гик

    Тут от запросов зависит. Второе своё зарядное делал с режимами быстрого и плавного заряда, десульфатирования и хранения, но по факту за 5 лет использовал только быстрый заряд. Всё остальное осталось невостребованным.
     
  12. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    К меня на одном тиристоре Ку202И уже 30 лет работает. Пережило 5 машин и хз сколько аккумов. Делал еще для батиного Москвича 408. Потом моя восьмера, девятка, 99, Шнива а потом иномарки пошли.
     
  13. kiv69

    kiv69 Гик

    1 строка слева - время заряда, приостанавливается при отсутствии тока
    1 строка справа - напряжение
    2 строка слева - счётчик залитых амперчасов.
    2 строка справа - ток
    При достижении 14,7 вольта и наступлении нового часа на счётчике времени между временем и напряжением загорается "Е"
    Если через час напряжение не упало, между счётчиком заряда и током загорается ещё одна "Е" и заряд выключается.
    Обнаружение КЗ банок не делал, поскольку вред такой АКБ от перезаряда уже несущественен, её просто надо менять.
    Выход StepDown у меня настроен на 14,8 вольта и 4 ампера, но ток будет показывать до 9,9А, так что можно и больше настроить.
    Счётчик заряда до 255,9 амперчасов, тоже должно хватить.
    Для заряда другой батареи зарядное надо отключить от сети и от АКБ. С этим не заморачивался, так как больше одной батареи подряд ещё никогда не заряжал.
    Замыкание крокодилов(например, слетели с батареи и замкнули) отрабатывается ограничителем тока StepDown.
     
  14. kiv69

    kiv69 Гик

    Хозяин-барин. Наверняка и приборы стрелочные :) Если вас устраивают вес и интерфейс, то никто вас не заставляет делать другое.
    Можно даже ещё проще сделать :)
     

    Вложения:

  15. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Не приборов нет. Не было в счастливые 90—е. Ток жостко стабилизирован 4 ампера. Тиристор и парочка резисторов да и два светодиода совдеповские АЛ307—красный и зеленый ну это понятно что к чему. Хотя амперметр поставил бы. Да и вольтметр. Чтоб сидеть и смотреть за ними все время пока заряжается—интересно же? Помню как в 88году стиральную машину Вятка Автомат купил. Так целый час смотрел как она стирает!
     
  16. kiv69

    kiv69 Гик

    Если же надо реально маленькое и лёгкое зарядное для постоянного проживания в багажнике, то можно ограничиться всего двумя платами - блоком питания и StepDown. Накрутить выходной ток на 6-7 ампер и "выручайка" готова.
     
    Airbus нравится это.
  17. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    StepDown?Не StepUp?
     
  18. kiv69

    kiv69 Гик

    Ну так поставьте вольтметр с алиекспресс, он 1$ стоит максимум. Хоть видеть будете, когда с зарядки снимать.
     

    Вложения:

  19. kiv69

    kiv69 Гик

    БП 24 вольта и StepDown по деньгам/выходному току выгоднее, чем БП12 вольт и StepUp
    БП 12в 8а и БП 24в 4а стоят примерно одинаково. StepUP(12$) на выходной ток под десятку ампер существенно дороже StepDown(4$).
    А так в принципе значения не имеет.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2021
  20. Airbus

    Airbus Радиохулиган Модератор

    Дак есть у меня— надо вкорячить. А с зарядки он у меня и так сам отключает
    Теперь понял! Сначала 24 вольта а потом понижаем? А я подумал что от Кроны повышаем и подзаряжаем если например в лесу Аккум сел. Прочитал это
    В багажниек же у меня нету 220 а только Крона валяется и повербанк