Здравствуйте! Не получается два опыта, не пойму почему. Опыт № 9 - Посуточно светится светодиод, если включить любой из переключателей, то светодиод гаснет. Почитал теорию и посмотрел схему, решил, что так и должно работать. Но, вопрос - 74HC02 имеет четыре «канала», к выходу Y первого канала подключён светодиод и постоянно светится, почему первый канал не блокируется когда я подаю на его А или В выход Y с любого другого канал? Если менять провода, как написано в опыте, то разницы никакой. Опыт № 10 - подаю питание и светодиод постоянно светится, не работает опыт.
1. Точно не по-русски. 2. 74НС02 - это 4 элемента (ну пусть канала - это дела не меняет), но не 2И-НЕ, а 2ИЛИ-НЕ. А 2И-НЕ это 74НС00. 3. Жаргонить с видом асов, не понимая толком смысла - не есть хорошо.
@parovoz, @Ariadna-on-Line Вполне по-русски написано. Смысл понятен, слова "Жаргонить с видом асов" тому доказательство. А с видом Асов Вы двое на меня накинулись. Ведёте себя так, как будто тут закрытый вип-клуб или съезд докторов технических наук. Форумы для того и существуют, чтобы в том числе такие как я, могли обратится и получить ответ. Я всего лишь хотел получить просты ответы, которые не смог найти в сети, на простые вопросы. Вместо этого, получил высокопарные речи от Вас двоих, лекцию о терминологии и отсылку к литературе, и до кучи ещё предположения о моей личности и заявлении о том, что необходимо сначала обрести опыт а потом уже являться в сие святое место науки с багажом профильных знаний. Всё это выдаёт в Вас синдром вахтера, желание самоутвердиться и показать свою значимость. Один из Вас даже в попыхах перепутал 74НС02 2ИЛИ-НЕ с 74НС00 2И-НЕ. А уж Ваши предположения о моей личности тем более показывают Ваши комплексы, желание сравнить меня и себя. Для справки, мне 32 года, 9 лет работаю в РЗА (релейной защите и автоматике), есть слабенькое "верхнее образование", токи и напряжения мне знакомы, Булева логика понятна. Так, что "смысл" я понимаю. Но будь я даже сторожем я имею полное право задать тут любой не перечащий правилам форума вопрос. Кроме того, я сделал себе подарок и приобрел продукцию АМПЕРКА, и на официальном сайте получил рекомендацию обратится на настоящий форум со своим вопросом, чтобы получить помощь. Но от Вас двоих мне помощи не надо, желаю Вам пойти в далекое пешее путешествие. Таких как Вы я по жизни встречал и встречаю. И можете не благодарить за то, что открыл Вам глаза на Вас самих. Если открылись. @Рокки1945 Спасибо! Не знал о такой программе. Но хотел просто, по-быстрому ответ получить, почему опыт не получается, и пойти дальше. К Y1 подключен светодиод, он светится. Подаю допустим на А4 или В4 "+", Y4 подаю на А1 или В1, но светодиод всё равно светится. Измерить напряжение между Y4 и A1 или B1 не получается, вольтметр показывает 0. И ещё как показано в инструкции меняю провода местами, но ничего не меняется. Спасибо!
В современной цифровой электронике - обязательно необходимо знать какой нибудь кад - симулятор схем. Например мне нет необходимости разбираться в том как и что работает в схеме - мне важен результат конечный. В университете мы изучали и цифровой автомат и триггеры и мультиплексоры и т.д - но по жизни они мне встречаются только в даташитах. На моей первой работе - когда я ремонтировал платы - меня научили перерисовывать схемы в Протеус и анализировать их там же - функционал программы позволяет.
Самое главное - это не потерять интерес к электронике - и именно применять полученные знания и навыки везде - на работе - дома - крутить вертеть как бы я сделал эту хрень а что бы модернизировал - инженер - это призвание!
Первым делом необходимо начинать с питания - напряжение - ток потребления микросхемой. Потом взять дохлую крону и проверить светодиоды - вообщем отладка - это то что необходимо делать самому.
Внимательно слежу за Вашим диалогом. Даже кое что удалил—флуд и срач. Не понимаю конечно зачем Вам инженеру электронщику эти децкие забавы но ладно внесу свои 5 копеек. Кому как не Вам знать что в электронике три вида неисправностей.1—есть контакт.2—нет контакта.3—куевый контакт. К чему это я? Проверяйте надежность контактов ВСЕГДА! А пайка таки лучше! Возьмите макетную плату впаяйте туда панельку для микросхемы и соединяйте все выводы только пайкой. Не используйте этот Бредбород—это г@вно! Я уже лет 10 не использую его. Далее как сказал Рокки—проверяйте исправность комплектухи (если возможно!). Потому как все может быть—всегда проверяю перед впайкой в плату а микросхемы на панельках. Только так а не иначе! Удачи Вам!
Спасибо большое! Это между прочим ценный коммент. Потому, что из него я теперь понимаю как работают те кто связан с электроникой. Из него я так понял, что есть стандартный типовой набор каких-то схем который используется. И про программу интересно.
Спасибо за ответ! Прочёл его давно, решил сейчас закрыть гештальт и заодно ещё на форуме может поинтересоваться кое о чём. Да, контакты все тогда проверил. Опыты по набору Микроник закончил, но с тем проблемным опытом так и не разобрался, ну ладно. Я не инженер-электронщик, я инженер-электрик. Сейчас вообще на другой должности, больше бумагами занимаюсь. Электронщики как раз те кто с микроэлектроникой работают, разбираются в резисторах, кондерах, микросхемах. Я же электрик, моё поле это магнитные пускатели, реле разные, автоматика управления, лампочки, устройства РЗА, испытания и измерения высоковольтного оборудования, метрологическое обеспечение (калибровка и поверка средств измерений). Работаю всю жизнь на электростанции. И знаете, то что электрик на электростанции работает совсем не означает высокую квалификацию, я очень многому интересному научился у простых электриков ЖКХ на ютубе. Набор микроник купил потому, что всегда хотел знать как работает электроника, радио. Конечно теоретически я кое что знаю. Но даже вот просто благодаря этому набору я очень много понял! Я теперь понял, как вообще устроены вот эти микросхемы 555 или 74НС. Я визуально уже могу определить где входы а где выходы. Я понял принцип. Я понял сколько они стоят. Я понял свои возможно и то как устроены устройства кругом. Понял для чего тогда нужны резисторы и конденсаторы. А я давно хотел всё это понять, но не понятно было с чего начать. А вот купил за 1000 руб. этот набор и разобрался мигом, пробовал и гуглил. Я попробовал наоборот подключать конденсаторы, много чего попробовал на учебном макете. А мог бы и раньше. Предполагаю, что 50 % знаний получил в области микроэлектроники, базовые принципы. Для чего мне это? В электрике считаю на сколько хватило сил развился, много чего ещё осталось, дальнейшее развитие в электричестве это электроника. В рамках вебинара "Самооценка" психолога Бурхаева нужно чем-то заниматься ). А ещё наверное нужно свою ценность как специалиста повышать, на смену приходят молодые, иногда просто талантливые парни, иногда мажоры сынки начальников, а если ты наемный рабочий то нужно чтобы не списали.