Мостовое управление мотором с интелектульными ключами

Тема в разделе "Моторы, сервоприводы, робототехника", создана пользователем ЗАВ, 2 июн 2022.

  1. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    Всем здравствуйте. пытаюсь запустить схему управления эл. мотором с помощью полевых транзисторов и интелектуальных ключей. необходимо обеспечить реверс и отключение мотора при токе перегрузки в 5а. рабочий ток -1,5А . стартовый думаю около 10А. собраная схема обеспечивает реверс и на спирали отключение в 5 а . не удается активировать цепочку стартового повышения тока отсечки у ключа. либо не как не реагирует , либо горят полевики управления ключом. помогите разобрать в причине. странно , в даташите ток отсечки в 3а указан номинал в 3,3кОм , а у меня вышло 7,5кОм. возможно ,что из за полевиков здесь все по другому. увеличение емкости конденсаторов с 0,1 мкф до 10мкф - ничего не дает. питание 12 вольт. ссылки на даташиты прилагаю http://www.irf.com/technical-info/appnotes/an-1118.pdf, http://www.DataSheet4U.com
     

    Вложения:

  2. b707

    b707 Гуру

    чтож вы схему так закрутили... лучше перерисовать. чтоб было похоже на мостовое включение. Смотрите как картинке 18 в даташите
    Так сразу логика работы будет понятнее
     
  3. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    согласен. так лучше читаеться будет
     

    Вложения:

    b707 нравится это.
  4. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    схема туфта полная.
     
  5. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    хоть краткость сестра таланта, но хотелось бы с аргументами..., если они есть. учитывая , что схема на 80% работает , с резуме не согласен. да и вопрос стоит немного другой - конкретный - почему не активируется режим увеличения пускового тока.
     
  6. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    похоже , что ни у кого нет опыта работы с подобными ключами. я уточню вопрос .
    1 почему горят полевики 2N7002 на управлении ключа , если не ставить на управлении затвором резистора 1кОм (на номинале 100 Ом - горели). причем иногда горят оба? я думаю так - горят , значит происходит перегрузка . Вопрос перегрузки - из за слабых характеристик? но там токи вроде мизерные, а напряжение с запасом по даташиту? или от мотора прилетают скачки тока при пуске, тогда как это убрать/сгладить?
    2 из за из даташита, корявый андекс переводчик , перевел , что в мостовой схеме могут быть ошибки датчика считывания тока , как их избежать я не нашел инфы в даташите, получается , что в мостовой схеме этот ключ не работает с фукцией отключения по току?
     
  7. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    2N7002 - у них сопротивление канала 5 Ом
     
  8. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    насколько я понимаю сопротивление канала критчно на больших токах. здесь же они мизерные.., поэтому сомневаюсь , что дело в этом. при первом включении без резистора в затворе , управлющий полевик аж с дыркой в корпусе получился. после добавления резистора на затвор сопротивление канала не изменилось, а гореть перестали.
     
  9. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

  10. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    очень интересный ликбез, однако он не проясняет озвученные проблемы.
    прошу заметить , что в даташите нет на затворах резисторов. почему то...
     
  11. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    схема на 100% любительская. Самый простой способ - поставить реле. На ограничение тока - теплушку.

    Если уж хочется на электронике сделать, то ставить нормальный мост с драйвером, а функции защиты по току вынести либо в верхнее плечо, либо в нижнее.

    если выходят из строя, значит превышены параметры из секции absolut maximum ratings или выход за пределы из зоны SoA.
     
  12. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    вариант с реле пройден. не работает . в конце хода привод доходит до упора и перегрузка мотора жгет контакты реле и концевиков.(доходит до 17А). моторы от стеклоподъемников. в соседнем приводе (слабее в 5 раз) использую прилагаему схему. посчитал, что на интелектуальных ключах будет надежнее. похоже придется использовать рабочий приложенный вариант. Вышло , что как у Черномырдина - хотел как лучше получилось как всегда.
    [​IMG]
     

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2022
  13. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    Если ток доходит до 17 ампер, значит коммутационную аппаратуру необходимо выбирать на токи не менее 25 ампер. В любом учебнике написано.

    Не успевают отрабатывать концевики - неправильно отрабатывает механика.
     
  14. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    запас по току аксиома старая , размер имеет зачение. с таким током и контактами , будет целый огород . учитывая опыт работы с китаем, запас с коэффицэнтом 2 не гарантирует работу. минимум 3 а лучше 5. и попадаем на пускатель. с ключами интереснее показалось.
     
  15. ЗАВ

    ЗАВ Гик

     
  16. parovoZZ

    parovoZZ Гуру

    В даташите приведена типовая схема включения. Здесь же мы видим вариацию этой схемы.
     
  17. b707

    b707 Гуру

    Налицо ошибки проектирования
    Концевик должен срабатывать ДО того. как привод физически упрется в упор
    Концевик должен размыкать не силовую линию, а канал управления
     
    Vovka и Рокки1945 нравится это.
  18. Рокки1945

    Рокки1945 Гуру

    Там компаратор по хорошему ставят - если ток начал превышать сразу отключают управление.
     
  19. ЗАВ

    ЗАВ Гик

     
  20. ЗАВ

    ЗАВ Гик

    полностью согласен. но когда заявляется 10а на переключателе и рабочий ток в 1,6 а , возникает соблазн упростить схему и силовую коммутацию пустить через концевики . результат - 10 включений и обгоревший концевик. потому что токи старта и останова мотора все сожгли. упрощение все испортило. считаю , что и реле с заявленым ресурсом в 10А долго не прожило бы , если коммутацию только на него пускать , минуя концевики. поэтому задумка была исключить реле и концевики , а отключать по перегрузке по току.

    подводя резуме в теме я пришел к выводу , что идею с ограничением тока интелектаульными ключами никто не одобрил и не имеет знаний помочь поправить схему управления. ?
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2022