Однажды прошлой осенью, почти зимой, откопал я на антресолях прозрачную пластиковую упаковку из под купленной когда-то гардины. Посмотрел я на нее, подумал и решил сделать из нее ракету со световыми эффектами. Опыт уже был. Годом ранее была сделана ракета "Аврора", которая совершила на данный момент уже 7 полетов. Начал проектировать, но подумал, что нет смысла делать копию "Авроры", не интересно. В новичке нужно реализовать то, что еще не делал на прошлых ракетах. Так появился проект "Друид". Основной смысл проекта - отработка двухпарашютной системы спасения. Смысл его прост. После того, как ракета начинает снижение, раскрывается небольшой парашют. Он не спасёт от разрушения ракету при приземлении, но не позволит, благодаря быстрому снижению, снести боковому ветру модель слишком далеко от старта. Далее, уже перед самим приземлением открывается основной парашют, и ракета спокойно приземляется. На разработку и сборку ушло больше двух месяцев. Было совершено три запуска. В первый запуск малый парашют при выбросе из люка запутался стропами в бобышке направляющей. Он не раскрылся и, соответственно не смог толком вытащить основной парашют. Посадка была жесткой в снег (см. первый ролик с момента 2:43). Пострадал прозрачный корпус. В процессе ремонта он стал немного короче. Накануне второго испытания были приняты меры против запутывания малого парашюта о выступающие части ракеты. Полет прошел идеально, за исключением того, что видеокамера на борту традиционно не захотела работать. Окрыленный успехом, взяв с собой еще несколько ракет своей разработки, я повез её на ракетный фестиваль в СПБ. К сожалению, в суматохе соревнований, я при приведении "Друида" из походного положения в полётное неправильно законнектил кабель электроники хвоста с головной частью. Из-за такой "мелочи" ракета при включении не выровняла рулевые плоскости хвоста, и ракета, сорвавшись со старта в небо закрутилась волчком, как боевой снаряд. Репшнур малого парашюта, после срабатывания системы спасения, намотало на ракету, как нитку на катушку. В таком виде не встречая сопротивления "Друид" помчался к земле стремительно набирая скорость. Через несколько секунд репшнур размотался, но скорость уже была такой, что при раскрытии парашютов, ни репшнур малого, не фал основного парашютов не выдержали и порвались (несмотря на наличие компенсатора рывка из резиновыж жгутов.). В общем ракета в труху. На фесте я не занимался съемкой, но момент старта можно посмотреть в этом ролике (с момента 2:13). Видно, как она начинает закручиваться. Немного погоревав и сделав аудит оставшейся электроники, я решил сделать еще одного Друида. Но это уже новая история, которая еще пишется. Схема Друида Ракета состоит из четырех разборных частей: Носовая часть содержит бортовое питание, высотомер, датчик старта, два электронных ключа, пищалку и разъем для подключения походного дисплея; Система спасения состоит из трех секций. Секция замков, которыми управляют ключи носовой части и секция для малого и основного парашютов; Блок светоэффектов состоит из четырех адресных светолент управляемых отдельным контроллером; В носовом блоке стоит система антивращения и поджига дымовых трассеров. Последние блоки управляются первым по двум кабелям. По первому поступает сигнал о начале старта ракеты и изменения её высоты каждые пять метров. По второму проходит сигнал о том, что ракета достигла максимальной высоты (начинается снижение). Таким образом ракета перед стартом переливается огоньками предстартовых скинов. В процессе полета на максимальной яркости каждые пять метров светится одним из цветов радуги, а при прохождении апогея переключается в режим мигания (маяка). Хвостовая часть перед стартом устанавливает рули стабилизаторов строго вдоль основной оси ракеты. При старте включается режим антивращения. В зависимости от алгоритма, при прохождении апогея может включиться дымовая шашка облегчающая визуальных контроль с земли. Почти окончательный чертеж проекта "Друид" Начинаем разработку с центральных блоков Самая модная по технологии изготовления часть корпуса - стеклопластиковый обтекатель Первые примерки Утвержденный вариант окраски Почти всё Всё Поехали!
Пробовали строить циклограмму работы двигателя на основе показаний акселерометра? Проинтегрировав можно получить импульс, если пренебречь массой топлива. Кстати, каков процент веса топлива в таких ракетах?
Тем более есть с чем сравнить! Судя по фотографиям этот график даже на на двигатели нанесен. Но по ценам... Если там такие столько стоят, то сколько денег мы туда угрохали...
Цены, как цены. Никто не неволит. Кажется, что дорого, не покупай. Считаешь, что приемлемо - бери. Да и вообще пост не про цены, вроде как.
Я просто сравнил со стоимостью rc-самолёта. Если ракеты также часто запускать, то да. Кстати сколько в среднем запусков на ракету?
Я сравниваю затраты на своё хобби с затратами друзей занимающихся яхтингом. На их фоне мои траты исчезающее ничтожны )). В среднем на пуски беру 2-3 ракеты. По два раза подряд за день одну и ту же ракету запускаю редко. Сейчас, самая многолетаемая ракета имеет семь звезд на борту - семь запусков. Рекорд за ныне покойной ракетой Прото-4. Она слетала 14 раз.