Всем здравствуйте, нужна помощь в подборе драйвера мотора постоянного тока. моторы планируется использовать в приводе прицепной тележке к снегоотбрасывателю, чтоб возить попу. моторы-редукторы (2шт) DG-168A (200вт 24в.) от инвалидной коляски, управление ардуино нано. режим ШИМ и реверс. заявлено рабочий ток моторов 4,5а . Планировал поставить (купил) драйвера BTS7960. решил произвести замеры тока. на холостом ходу 5А. на холостом , но с не выключенным тормозом вала мотора - зашкаливает 30А . в реальной работе , буксуя в снегу, я думаю ток будет не мешьше. считаю озвученные драйвера не подходят для работы (максимальный ток пиковый 43а напряжение питания 27в - если сглаживать кондесатором 20000 мкф напряжение после генератора , то выйдет около 36 вольт- или не обязательно сглаживать ?). питать моторы планировал от генератора 24в 40а . теперь сомневаюсь в его мощности - хватит ли ? кто имеет опыт работы с подобными моторами /нагрузками? не хочется проделать большую работу по сборке и выяснить несоответствие элементов... заранее всем спасибо. какой драйвер наиболее походящий на Ваш взгляд? или я зря парюсь- нужно собирать....
не может такого быть. Мотор на валу выдаёт 200 Вт. Напряжение номинальное - 24 вольта. Как найти ток? 200 / 24 = 8.3 ампера без учета КПД. Сомневаюсь, что у этого мотора КПД выше 80% Итого имеем 8.3 / 0.8 = 10.5 ампер на номинальной мощности. От этих цифр и надо отталкиваться.
не вижу смысла вдаваться в теорию, когда есть фактические данные , снятые с мотора. учитывать нужно , что ток холостого хода в принципе не нужен, так как фактически в работе его не будет никогда. добавить нужно перегрузки в работе ( застрял - уперся в сугроб). в дальнейшем хотелось бы завязать моторы ПИД связью. поэтому ток 10а по моему разумению следует принимать при движении по ровному участку. а это 10% режима работы. с другой стороны генератор на 40А. как он поведет себя при потреблении 2-мя моторами тока в режиме буксования? больше ток выдаст? на сколько больше? (генератор от газ 3309 - дизель).
имеются ли драйвера мощнее BTS7960? (насколько удалось наковырять инфу- постоянный ток у этого драйвера 10а, да и по напряжению он не потянет) или есть смысл рассмотреть вариант на мосфетах? мостовая схема есть везде , но в моем варианте наверное нужно несколько спаривать мосфетов? схема есть такая? или модуль готовый ?
если есть желание сжечь мотор - то можно и далее заниматься экспериментами примерный ток в 10 ампер - это для номинальной мощности в 200 Вт. А уж как они будут реализованы зависит от механики. всё зависит от того, какой коэффициент сцепления колёс с землёй и какой при этом момент на колёсах. Может так получиться, что мотор даже и не заметит, как сорвёт колёса в буксование. В любом случае, при буксовании ток всегда будет меньше, чем на заклиненном валу.
полностью согласен. думаю надо пробовать эксперементировать все таки. открытым остается вопрос драйвера на номинальный ток в 20а, пиковый 40а и напряжение 36-40 вольт . не могу найти подходящее... опасаюсь BTS7960 на вытянет по напряжению. может как то его модифицировать , чтоб напряжение повысить ?
это же переменник? Вообще, все производители дизель-электрического транспорта пошли по совершенно иному пути. Мощность, которую выдаёт генератор, регулируют оборотами вращающего его двигателя, а также системой возбуждения. Там и токи совершенно другие.
Но вам-же написал человек Перегружая мотор можно выдавить и больше, но отклоняясь от номинальных параметров вы сильно сокращаете срок жизни вашего мотора.
Шикарная идея. полностью согласен. соединить генератор с моторами напрямую и управлять возбуждением не через реле-регулятор штатное, а как ??? нужна идея! сам не соображу... банальным реостатом? - диковато в наш век. На борту есть штатные 12 вольт от штатного магнето. однако я его нагрузил прилично. если там и остался запас для возбуждения , то немного.
что значит с тех же ? их нет! есть 12 вольт для возбуждения от магнето , а выход 24 вольтового генератора нарямую соединяем с моторами. и не факт , что там будет 24 вольта. все зависит от режима. закольцовку цепей генератора делать все равно нужно, но работать она начнет при больших нагрузках. я так думаю... реле зарядки ведь не будет ? мы правильно друг друга понимаем?
я не в курсе, что там за генератор. Он с остаточной намагниченности на роторе не генерирует напряжение?
Вот как раз обороты (частоту) стараются держать стабильными. А напряжение поддерживают возбуждением. Именно в таких девайсах впервые познакомился с магнитными усилителями.
Держать стабильной частоту на тепловозах или теплоходах? Зачем? Диапазон оборотов типового дизеля у ТЭП70: 350 - 1000 об/мин. В генераторах активная мощность жестко связана с частотой, реактивная мощность жестко связана с напряжением.