Админы, Офф. Нерды и т.д. внимание! Срочное сообщение! Город Новочебоксарск. Страна Россия. Средняя школа номер 16. Муллюков Сергей Генадьевич - директор этой школы. Свяжитесь с ним по почте: sosh16-nowch@edu.cap.ru Телефон: +7 (8352) 759820
Я в ней учусь! Хочу чтобы вы попросили к 6 классу сделать проект по робототехнике на базе платы ардуины!
А Сергей Геннадьевич что-нибудь знает про Arduino? Мы с удовольствием всё расскажем, если у вашего директора есть интерес.
Тема про Ардуино в школах весьма злободневна. Пора продвигать ее в умы чиновников образования на всех уровнях.
На ардуино свет клином не сошелся. Учиться программированию полезно на низком уровне, а ардуиноподобные библиотеки развращают и не дают понимания. А с учетом импортозамещения вообще пора смотреть на контроллеры серии 1986
Изучение в школе Ассемблера скорее отобьет желание чем привьет. Для детей (да и не только) в освоении нового главное что? Видеть результат. Зажегся светодиод уже радость, а если еще и моторчик задергался как надо так и вообще праздник. А там глядишь и втянутся, выберут себе для профессии или хотя бы для хобби. А подрастут немного и своих процессоров нашлепают не хуже импортных. Пока же большинство школьников осваивают из нового лишь состояние опьянения. И результат нагляден. )
Нельзя не согласиться. С точки зрения обучения программированию, Ардуино, конечно, не фонтан. Но если говорить просто о том, что детей надо учить полезным вещам, умным рукам и достижению результата - Ардуино есть гуд.
Зачем ассемблер, когда есть С/С++? На них железо замечательно программируется и ардуино яркий тому пример. Результат будет тот же самый, но к нему приложится понимание того, как этот результат получен. Плата ардуино хороша и удобна, но библиотека очень часто превращает программирование в заучивание магических операторов, это хорошо видно на этом форуме.
Программирование - это одно, делание - это другое. Здесь важен баланс. Он не столь очевиден в случае школы. Лего - тому подтверждеие. Не факт, что школа должна учить программированию на С. Но делать ( в широком смысле) - точно должна.
Для баланса пускай дети на уроках труда точат механику для роботов, а на уроках информатики пишут для них софт СР! УВЧ!
Есть умное слово «пропедевтика». Это когда знание не дают в полной мере, а просто показывают WOW. Чтобы ученик понял, что такая наука бывает, и она приводит вот к такому результату. Вот Arduino, Lego — это пропедевтика. Не нужно пытаться всесторонне разъяснить материал про ассемблер и кремний, нужно просто показать, что если учиться в эту сторону, получатся роботы. Если человек заинтересуется, он пойдёт в правильный ВУЗ. А научат его уже там. Поэтому Wiring C/C++ — это не то, чтобы слишком высокий уровень для школы, это низкоуровневый хардкор
Arduboy, моя рекомендация - не с директора надо начинать, а сначала найти того, кто у вас будет вести этот кружок. Есть такой заинтересованный педагог среди учителей школы, родителей?
Есть 1 человек (педагог), но чтобы в школу поступило указание, надо договориться с директором школы. Вот по этому надо начинать с разговора с директором.
Да, когда я принёс в школу ардуину, он сказал что я "Программист - Террорист": он подумал, то я делаю для школы бомбу! В классе никто не знает что такое Arduino Uno. И все директора поддержали и сказали: "Доделай бомбу"!
Поговорите с ним по телефону или по почте что Немов Данил попросил, ну, и, свои уговорки попробуйте! Пожалуйста!