Arduino и трехфазные асинхронные двигатели

Тема в разделе "Силовая электроника", создана пользователем ristarh3, 12 дек 2014.

  1. ristarh3

    ristarh3 Нуб

    Ребята, подскажите пожалуйста, можно ли завязать на Arduino управление трехфазным асинхронным двигателем?
     
  2. studentIvan

    studentIvan Нерд

    А что мешает?
     
  3. ristarh3

    ristarh3 Нуб

    Если не трудно, то можно поподробнее описать принцип взаимодействия между двигателем и платой?
     
  4. берем ардуину и отставляем всторону, берем MC3PHAC в качестве мозгов, IRS23364 на раскачку IGBT и шесть подходящих IGBT транзисторов.
     
  5. ristarh3

    ristarh3 Нуб

    Ну тут я совсем мало понимаю, только начал вникать в тему управления двигателями...
    Так, а можно попорядку и как они взаимодействуют друг с другом)))
     
  6. примерно так.

    circuit_b.gif

    видимо проще купить готовый.
     
  7. ristarh3

    ristarh3 Нуб

    Просто охота реализовать схему: комп ---- двигатели))) Может что подскажите?
     
  8. ristarh3

    ristarh3 Нуб

    То бишь на один комп выходило управление энным количеством электродвигателей в плане "пуск" и "стоп"
     
  9. Vivan755

    Vivan755 Нерд

    Для просто пуска и стопа не нужны частотники, достаточно тиристорных ключей, управляющих пускателями, в остальном — управление ключами не отличается от управления светодиодами.
     
  10. Винт

    Винт Нуб

    Может я не правильно понял задачу, глядя на такие сложные советы, но я, например, на Новый Год поставил себе "умный погреб" на ардуино, и там 3-х фазные вентиляторы включаются простыми контакторами через реле-шилд. Контакторы защелкиваются 4-м контактом. Ардуино только посылает короткие импульсы на включение или отключение двигателя и больше не влияет на работу вентилятора (можно перезагрузить ардуино и ничего не изменится).
     
  11. Sanchogus

    Sanchogus Нерд

    По поводу частотников

    Хочу попробовать примитив на 6ти IGBT транзисторах.
    Есть немного набросков на ардуину для выдачи 10-90 Гц трехфазки, но не на чем тестить (точнее есть полуторакиловаттный двиг, но хотелось бы для начала тренироваться на чем-то менее мощном, хотя бы на порядок)
    Ну и схемка, диаграммы, состояния ключей на каждый момент времени:
    https://yadi.sk/i/gRkgUEz-dxfHp

    Управление транзисторными ключами только в режиме полностью открыт/закрыт.
    Сейчас ищу где-бы надыбать 3х-фазный асинхронник маломощный. (кстати, может кто посоветует, откуда выковырнуть реально?) для тестов.
    А также думаю заказать 1 IGBT для оценки тепловыделения, ибо чую, что радиатор там некислый нужен.
    Ну и в целом посмотреть, как такая система будет себя вести, сможет ли она вообще сдвинуть двиг с места :D

    Так что если автор что-то реализует было бы интересно узнать результат.
     
  12. Crazydigger

    Crazydigger Нуб

    Есть магнитофонный двигатель 70 вольт, около 40 ватт самовывоз из Казани ,отдам даром.
     
  13. ринат81

    ринат81 Нуб

    Есть возможность переделать автомобильный генератор на асинхроник ( преределка статора на постояные магниты) и будет работать на малом напряжении частота до 400 вот мощность не знаю сам думаю замутить такое.
     
  14. Ujin

    Ujin Нерд

    ....стоит вас поправить...
    если вы на ротор установите каким то образом магниты....то это будет все та же синхронная машина....) если на неё подавать трехфазное пременное напряжение то получите синхронный двигатель....ну а если будем его крутить за ротор ...то получим синхронный генератор трехфазный коим он является в машине.
    ...вы немного путаете физику асинхронной машины....но синхронный мотор в принципе весьма и неплох даже...
     
  15. Хотелось бы узнать чем дело закончилось, Сегодня написал управление по диаграмме Sanchogus.
     
  16.  
  17. Как испытания прошли? Есть смысл заморачиваться?
     
  18. Sanchogus

    Sanchogus Нерд

    Как минимум узнаете много нового. :D В итоге выяснилось, что нельзя просто взять и подключить 6 транзисторов. :)
    Ибо верхним транзисторам требуется подавать напряжение затвора относительно их эмиттера, что по сути = напряжение питания нагрузки + напряжение на затвор, а это выше напряжения питания двигателя.

    В общем сейчас мучаю драйвер трехфазного моста IR2132 с бутстрепными конденсаторами. Накосячил с прогой и ужаснейшим монтажом и спалил его :D. Но он даже на корявой проге отработал часть времени. :cool: Теперь пара новых едет на опыты.
    Сейчас курю application note от драйвера, форумы, достаю тех, кто шарит в этом, что бы выявлять свои ошибки и не допустить новых косяков.
     
  19. Mestniy

    Mestniy Гуру

    А блоки реле?
     
  20. Время срабатывания долгое)) Может симистор?