Всем привет! С Новым годом! Что почитать новичку?

Тема в разделе "Флудилка", создана пользователем Мама ДавилкиFm, 30 дек 2015.

  1. Привет всем! Сначала хочу всех поздравить с Новым годом, пожелать искрометных идей и сил для их реализации. Ну а также просто хорошего настроения и отличного праздника.

    Собственно, вопрос - что почитать новичку, который вообще ни бум-бум в программировании?
    Я гуманитарий, муж, конечно, программист, из-за этого мы все теперь немного ардуинщики, но ему некогда (( он все время работает, поэтому мы с сыном сами пытаемся освоить Ардуино и запрограммировать нашего робота.

    Муж купил много книг, чтобы мы читали. Больше всего мне лично понравился Чарльз Платт, очень доступно, все разжевано и все понятно даже не технарю. Но по Ардуино я пока не нашла такой книги. Я пыталась читать на английском языке книги по роботостроению, но есть проблема - там даны готовые коды, а вот как сделать код под себя - непонятно. Конечно, некоторые вещи я оттуда почерпнула - но это в основном общие сведения о датчиках, моторах и всяких штучках.

    У нас есть Блум, но он опять-таки пишет очень сжато, и непонятно новичку, вот например, дребезг кнопки - этот код я так и не поняла, хотя даже муж мне уже разжевывал. То есть некоторые части кода я поняла, а некоторые совсем нет.

    Так вот что почитать, чтобы были какие-то основополагающие знания? к

    Я так понимаю, нам надо начинать с понятий аргументы, функции и т.д.

    Я много читала тем, как научить ребенка программировать. Нашли Скретч, немного балуемся, купила ему книгу программирование на Майнкрафт, на питоне, но его пока не зацепило.
    Ардуино ему нравится. Конечно, делать по примерам - это все здорово, но хочется что-то программировать самим. Пока что мы топчемся только на светодиодах.

    Заранее всех благодарю.
     
  2. DrProg

    DrProg Вечный нерд

    Для начала проделайте все мини проекты. Хороший старт. Если ребенку лет от 10, то лучше сразу на С++ учить, не забивать голову скретчами.
     
    ИгорьК нравится это.
  3. MESS

    MESS Гик

    Я считаю, что движущей силой в освоении всего нового является любопытство - интерес. Это относится не только к обучению музыке, танцам и пр. Программирование - это ведь нечто неосязаемое и невидимое.
    Вряд ли набор слов может вызвать интерес в таком возрасте.
    Надо увлечь чем то более осязаемым - например сборкой простых электронных схем на жесткой логике. Например заставить мигать тот же светодиод без ардуино.
    Ребенок потратит всего несколько минут на сборку схемы на макетной плате и сразу получит (увидит) результат!
    Он точно обрадуется. Заменив номинал резистора на другую величину и включив вместо светодиода наушник от телефона - он услышит звук. Он захочет изменить звук - поставит другой резистор.... и т.п
    так можно сделать электронное пианино.
    Походу дела папа-программист скажет, что тоже самое можно сделать на ардуино без замены резисторов...
    Т.е. увлечь можно в такой последовательности руки - голова. Не стоит все сводить к нажатию клавиш -успеется.
    Если нужно будет - нарисую и опишу подробно. Удачи! Для Вас я дядя Витя:)
     
  4. Дело в том, что проекты мы потихоньку делаем, а у него возникает желание что-то сделать самому. Вот например, он придумал опыт - создание простого ик-передатчика из компонентов: ик-приемник и ик-светодиод, при нажатии на копку должен включаться ик-светодиод, ик-приемник это должен улавливать и что-то там еще должно было происходить, я уже не помню- так вот на физическом уровне он это сделал.
    А запрограммировать не смог. Он брал готовые коды, пытался переделать, но не получилось.
    Возможно, не хватало библиотеки по-моему, она называется IR remote.
    У нас не хватает знаний именно по программированию.
    папа нам робота собрал, кое-что объяснил, но ему некогда постоянно с нами сидеть. Он говорит, читайте книжки. Но я не нашла ничего фундаментального. В основном это готовые коды с решениями каких-то проектов.
     
  5. У нас есть робот на трех колесах с датчиками пространства, но мы не можем его запрограммировать чтобы он объезжал препятствия. Готовые коды не совсем подходят: я так понимаю, разные компоненты используют разные библиотеки. У нас моторшилд амперки, белый.
    Ультразвуковой датчик мы худо-бедно подключили, данные в серийный монитор он передает. Но ведь надо написать программу, чтобы информация датчика влияла на движение.
     
  6. MESS

    MESS Гик

    Познать новое можно только одним способом , если не вундеркинд - от простого к сложному.
     
  7. Karabas

    Karabas Гик

    Не сердчайте если скажу банальность, но так сказать из собственного опыта:
    Нужно понимать, что между Ардуино и программированием не стоит знак равенства, есть аппаратная часть и управляющая программа (не воспринимайте скетчи как язык или скрипты).
    Вам нужно освоить С и С++ (по началу С хватит с головой), мне в свое время помогла книга Дейтла "Как программировать на С". Без этого вы и далее будете коприровать куски скетчей, не понимая почему оно не работает. К счастью аппаратной частью Ардуино очень легко управлять, просто посредством команд read/write пишем что и на какой пин.

    А дальше просто вспоминаем урок информатики, берем лист бумаги и рисуем алгоритм работы, каждый блок этой схемы пусть будет отдельной функцией.
    Теперь остается проверить, что эти функции работают по отдельности, дальномер- меряет, моторы крутятся, при повороте- поворачивает. Затем добавляете условие и вот ваше чудо почти не бьется о стены.
    Далее можно усложнять алгоритм, и расширять функционал. Не пытайтесь впихнуть ему все и сразу
     

    Вложения:

    • 123.jpg
      123.jpg
      Размер файла:
      84,4 КБ
      Просмотров:
      713
  8. Спасибо за подсказку про книгу, похоже аппартную часть мы уже освоили )))