БК двигатель вместо серводвигателя.

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Игорюшка Владимирович, 13 июн 2016.

Метки:
  1. Помогите разобраться :
    для поворота башни написана простая программка и "взломана" серва, которая теперь вращается без остановки "на 360*" в обе стороны. Однако плавность и усилие на малых оборотах превращаются в конвульсии, переходящие в "ступор с хрустом". Кроме того, серводвигатель перемещается "шагами", что недопустимо для данного проекта.
    Душа требует уверенной медленной плавности - как в электронных стабилизаторах подвесов на БК моторах - для камер, но "продажные" контроллеры работают по своим алгоритмам и... на заводской плате их два-три.
    Кроме того: ведущий вал сервочки очень хлипкий и сделать передачу, например, натянутым ремнём без проскальзывания технически сложно....
    Вопрос: возможно ли на АТ8 в качестве "самоунки" собрать ESC регулятор для БК двигателя с целью "просто" заменить серводвигатель ? Какие дополнительные элементы (например мосфеты) надо подключить ?
    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2016
  2. Alex19

    Alex19 Гуру

    Наверно душе хочется, чего-то, такого;).


    Описание и код, он для Arduino, думаю можно перенести на Atmega8, главное чтобы хватило аппаратных ресурсов - http://www.berryjam.eu/2015/04/driving-bldc-gimbals-at-super-slow-speeds-with-arduino/.

    UPD. Положение можно регистрировать, с помощью энкодера.
    Возможно это то что нужно, хотя может само решение и избыточно.
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  3. Так-так (сказала Шапная Красочка) ... Здравствуй гуглоперевод. Надо опять мозг включать ... :)
    Т.е. если это выльется в рентабельно, то срочно и членораздельно формируем задачу.
    Спасибо !
     
  4. СерДЦе забилось в чащу ! Это - почти оно! Только с реверсом надо(ва) - Вот


    Т.е. и вращается в обе стороны и удерживает "конкретную" (в соответствии с вх ШИМ) позицию.
    Но... сначала - железо. Для экспериментов есть комплектация «Матрёшка Z»
    http://amperka.ru/product/matryoshka-z
    БП, сервотестер для контроля и БК двигатель. Что необходимо добавить ? Есть даже ... "дежурный" ЕСК, но, боюсь вшить в него даже готовую прошивку для меня ... Поэтому - самоунка на АТ№8
     
    Последнее редактирование: 14 июн 2016
  5. ZAZ-965

    ZAZ-965 Гуру

  6. ostrov

    ostrov Гуру

    А что мешает использовать любой двигатель и Моторшилд (или его аналоги)? Вращение плавное в обе стороны без проблем на большом диапазоне напряжений и мощности моторов. Я вот почти везде использую мотор-редуктор от стеклоподьемников, замечательная вещь!
     
  7. Я готов отдаться без крика и L298N и L6234 - надо только разобраться сначала, а то инфы прилетело много, а переварить не успеваю , но пока для меня это ... просто цифры :D.
    Начал издалека и , конечно, члено-раздельно :

    1.обутлодерил с утра три Атмеги №8. Причём бут через Уну (как программатор) на мою "самоунную" платочку с минимальной обвязкой (кварц на 16, да пара кондюков) влез только под ... ИДЕ 1.0.5 , а 1.6.0 - жить не хотела наотрез - писала что-то о памяти и фьюзах !
    2. в качестве проверки переставил "новичков" по очереди на место 328й на Уну (выбрал почему то атмегу8, а не Уну в платах и только тогда залился блинк...:eek:) и влил блинк. Он ожил на плате Уно полуобморочно (относительно 328), а переставленная 8-ка, на моей самоунке (собранной для 328) моргает с бешенной скоростью и ... виснет. Ресет и ещё порция моргушек...Так все камни.
    Чем, интересно, кровать-обвязка от 328 не понравилась 8-ке? Ведь на плате Уно (на которой сам блинк и вгрузил) она работала ... ?! :(
     
  8. Эта серва-пере-дача будет поворачивать башню с камерой и дискретность её пово-рота портит всю картинку. Тем более (если сумею) с героскопо-акселем мож ешё и стабилизация получится. А коллекторные двигатели - это всё-равно шестерёнки и дрожание и люфт (превращающийся в муар на картинке) + ненадёжные щётки.
     
  9. ostrov

    ostrov Гуру

    Фъюзы потому что.
     
  10. ostrov

    ostrov Гуру

    ШД пробовали?
     
  11. Эт ктоещё за зверь и как с ним бороться - до забучивания или после ?
     
  12. У меня пара соразмерный с задачей БК-шек лежит-плачет, а ШД тоже ... дискретный (наверное. Потому он и шаговый, ведь ?)
     
  13. ostrov

    ostrov Гуру

    Вместе.
     
  14. ...Главное правило при работе с фьюзами – не торопиться их выставлять, если вы точно не уверены в правильности своих действий....
    Я их руками не трогал ! А как проверить - и (или) сбросить-выставить ? из статьи не совсем понял...
     
  15. Т.е надо было шить другой программой, в которой можно заранее выставить нужные фьюзы?
    Теперь "это" какой программой можно исправить?
     
  16. ostrov

    ostrov Гуру

    Через IDE не сбросить и не выставить. Нужен программатор и программа с ним работающая. Например простая AVRDude и программатор к нему рублей за 200.
     
  17. vvr

    vvr Инженерище

    не знаю, что у вас за требования такие, раз вам мотор-редукторы не подходят.
    наверно на длинном фокусе со своего танка снимать будете да ещё в 10К)))))))
    ВСЕМ ПОДХОДЯТ А ВАМ НЕТ :)

    для начала взяли бы мотор на 2-10 об/мин и поигрались с ним
     
  18. Спасибо - надо почитать-подумать. Пока попалась такая инфа http://avrdoctor.bos.ru/What.html про "Доктора", но эт, наверное уже для полной реанимации, а мои ещё вроде шевелятся... :) Надо будет, как разберусь, перенести инфу в тему про самоунку - как продолжение банкета (мало кому ещё пригодиТЦа).
    "Экий ви Габинович пГивеГеда ! Всю Мясоедовскую ваша жена устГаивает, а вам неустГаевает !!"
    Там ничего сверхъестественного, но мотор-редукторы - это опять шестерёнки, а значит шум-гам-люфт-ненадёжность и коллекторный двигатель с ненадёжными щётками. А БК-шник - из всей механики - два подшипника и никакого искрения-помех. Абсолютная бесшумность! Т.е. изначальная надёжность и плавность.
    Из недостатков:
    1. для "фиксирования положения" башни мотор должен быть "под напругой", а в коллекторных редукторах сама механика держит "голову" на тормозе - просто так не провернёшь. (...но у меня горизонтальная башня с минимальными "паразитными" радиальными нагрузками).
    2. при просадке напруги БК может просто не удержать вес (усилие вращения), а при обесточивании "вааааще - поникли лютики" он (как карета в 12 часов в тыкву) становится "тупо" подшипником ! - мотор-редуктор этого не боиться.
    ***
    К первым двум вариантам (L298N и L6234) в голову пришла "мысль" :
    ... а нельзя ли жёлные 30А "народные" БК регули ... в ардуину превратить ? И получить и ардушку и уже распаянные ключи для двигателя в одном флаконе ?;)
    (я ниразу не паял "ах, такие тонкие ножки !!" :rolleyes:)
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2016
  19. Первый вариант на L298N был заманчив (по цене и простоте реализации), но подходит только для двигателей с " землёй" - где обмотки соединены звездой и есть вывод земли. Обычный шилд за 200руб и ардушка за 100руб вполне ТРЕМЯ ключами раскрутят такой (с четыремя отводами) двигатель.
    Переделывать движок нерентабельно - если вдруг он сгорит, простой заменой уже не обойтись. :oops:Желательно использование "обычных" недорогих БК - 3S (12В) 1000к\V.
    Исследуем вариант L6234 ... :) с ШЕСТЬЮ ключами.
    (Опыт, как и половое бессилие, приходит с годами .... Некто М.Жванецкий)
    Однако опыт старших товарищей говорит, что от "звезды" не уйти ...
    https://www.drive2.ru/b/1835474/
    и придётся тогда испоЛзовать "что-то типа"
    http://air-hobby.ru/katalog/category/55-podvesi-i-stedikami.html там и быстрая доставка ДПД
    например http://air-hobby.ru/katalog/product/1089-motor-podvesa-tarot-t-2d-roll.html
    *** Возможно и простое решение :
    http://www.parkflyer.ru/ru/product/437838/, но для тонкой настройки такого регуля нужна спец карточка за похожую цену и подходит она только к регулям данной серии... Не факт (не к стати), что готовые заводские настройки карточки смогут медленно поворачивать ось под значительной нагрузкой (башня с аккумом весит около киллограмма :().
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2016