ЭБУ на ардуино

Тема в разделе "Arduino & Shields", создана пользователем crecker, 15 фев 2015.

  1. Perun61

    Perun61 Нерд

    ФАКТ состоит в том, что единственная причина появления датчика кислорода в системе выхлопа автомобиля в обеспечении оптимального соотношения топливной смеси 14,7 к 1, при котором катализатор работает долго и счастливо. И все это в угоду экологии, так как более эффективно двигатель работает при соотношении где то 12,5 к 1 , получаем более высокую мощность, но быстро выходит из строя катализатор и страдает экология. Все это нормы евро, о которых Ваш УМЗ ничего не слышал.
     
  2. crecker

    crecker Нерд

    все это не по теме
    спорить не буду ибо бесполезно
    а тупые форумы по ЭКО и лямбдам я тоже читать умею но это не значит что они там мега спецы
     
  3. crecker

    crecker Нерд

    как програмно считать с зубчатого шкива пробел в два зуба и установить синхронизацию между ардуино и ДВС? Без имени.jpg
     
  4. crecker

    crecker Нерд

    необходимо установить синхронизацию (никак не можем коректно поймать пробел)
    т.е. считать пробел (он за 15 зубьев до вмт) и от этого писать все остальные зависимости показания дадчиком на исполнительные механизмы
     
  5. crecker

    crecker Нерд

    Потихоньку начали заниматься подготовкой мех. части
    IMG_20150223_101302.jpg IMG_20150223_101326.jpg IMG_20150223_101339.jpg IMG_20150223_101456.jpg
    вместо магнето применим катушку он ниссан (ДВС QR25) она управляется логическим сигналом
    IMG_20150223_101424.jpg
    с маховиком еще не определились, но скорей всего на родной изготовим и закрепим зубчатый венец из листа толщиной 3-4мм
    датчик коленвала возьмём ВАЗовский

    насчет кода программы походу сдесь не интересно никому данный проект
    пришлось мативировать людей ПИВОМ чтоб хоть указали направление как писать
     
    Последнее редактирование: 23 фев 2015
  6. Ну и регистрация здесь. Оказывается в меня вели в спам. А я ни чего наделал этого. Ни и народ.
    Ну и ладно. Собрать андруидо для ЭБУ сложная задача. Пишется и оттачивается программа годами. До сих пор не разгаданы бошевские . Собрать можно - есть бензин будет ужасно.
     
  7. maximrfkbyby

    maximrfkbyby Нуб

    тема ещё жива или как,
    переделываю мех. впрыск на электронный, трамблёр трогать не буду . ардуине надо тока прыскать форсунками, пока всеми сразу, обороты будет брать от трамблёра, температура от родных датчиков, дросельная застонка ит волги с датчиком + лямдозонд
     
  8. Rus_NUR

    Rus_NUR Нуб

    Если тема еще актуальна, то вставлю свои пять копеек!
    Без многопоточности не обойтись! Реализовать ее можно применением до 6 блоков ардуино с обратной связью между ними. На алиэкспресс они стоят около 150 руб на сегодняшний день, с бесплатной доставкой.
    Почему я полез в эту тему: у меня Тойота Карина 1989 гв с двигателем Lean Burn, на которой вместо датчика кислорода ставится датчик обедненной смеси, который является большой редкостью и стоит от 10 000 руб, и оный у меня накрылся!
    Есть познания в принципах работы двигателей, незаконченное образование програмиста-электронщика, работаю электромонтером.
    Итак к принципу построения схемы:
    1- один датчик может работать только с одним блоком (входом)!!! - это очень важно
    на один блок можно нагрузить столько датчиков сколько у него входов
    2- каждый блок сможет управлять только одной функцией
    3- отдельно блок холостого хода, с определением поправки в блоки управления форсунками и управления катушкой зажигания - т.к. у меня датчик хх температурно-механический. Если у вас хх электрический - при открытой дроссельной заслонке максимальное открытие хх, при закрытой дроссельной заслонке - регулирование по отклонению от заданных оборотов
    4- управление насосом можно внести в блок управления катушки или форсунок
    5- лямбда зонд (если будет) отдельным блоком с обратной связью с блоком управления форсунками
    6- при програмировании необходимо учитывать что время открытия форсунок возрастает (убывает) по функции. Время открытия форсунок от 30 мс (хх) до 10 мс (6000 об). Также необходимо учесть отключение форсунок при закрытии дросселя на оборотах.
    7- и не забудьте режим прогрева! то есть контроль температуры двигателя

    В общем программы будут не маленькими! Наверняка я еще не все режимы перечислил!

    Заказал 5 arduino nano плюс платы расширения.
    Программы пишутся на C++ или на адаптированном, опыт есть.
     
  9. zxc

    zxc Нуб

    Шо заглохла тема...
    Э-эхххх, я т попкорн приготовил(
    maximrfkbyby, Rus_NUR сделали что-нибудь? Интересно чесслово
    ТС чета забил походу
     
  10. zxc

    zxc Нуб

    Rus_NUR осциллограф имеется? Вабсче скока пыхтели многие в этих ваших интернетах слабать такую штуку...дальше балобольства ничего не получалось. Ну или не показывали результат.
    С приниципами я не согласен(хотя принципы то ваши а не мои)
    Это чойта так категорично? Али на вашей тайоте температура двигуна меняется несколько раз в мкс? И дадчеги скорости, положения дросселя как по мне, то нет нужды запрашивать чаще 2х раз в секунду

    как минимум забыли про функцию передачи RXTX. Скажу сразу-эбу из ардубины я не делал, но тож чета захотелось)
    выпилить нафик, поставить вошевский с таза ибо нефиг
    не мона а НУНА
    Да? я думал наоборот, погулглюю. А вот форсы нуна закрывать при закрытии дроселя тока при ПХХ
    про режим перегрева тоже не зубудьте! Ну а шо? Гулять так гулять...пропеллером тож лучшо дуриною командовать, а тут исчо и шим...так чта можно не то что 2 режима карлосана забабахать, а 255-и это тока начало!
     
    Последнее редактирование: 27 июл 2016
  11. zxc

    zxc Нуб

    и бабсче стока бакаф я написал.вы просто обязаны, ОБЯЗАНЫ показать хоть какойта результат а то обижусь
     
  12. Mono-S

    Mono-S Нуб

    Это мысль конечно толковая - но - надо подобрать форсунку с точно тарированным числом для этого мотора. Какая она - сколько там объем мотора? Это загадка. )= Второе - надо взять бумагу и ручку или MS Visio и точно нарисовать блок-схему алгоритма, что и как должно работать по условиям. То есть нарисовать алгоритм работы. Потом взять осциллограф - посмотреть какая форма выходного сигнала у каждого датчика. Ардуин то нормально без гемора и шумов работает с 3х проводными 5ти вольтовыми датчиками. Что он будет читать по 0.2 Вольта - будут там шумы - это загадка. Второе - может проще купить мозги с VW B3 или блок январь и сделать все это дело на нем ??? Такое уже делали люди - я видел работае, не скажу что явно лучше и круче карбюратора - ну работает ровнее на хх и все. Но труды которые они туда вложили по мне явно не стоят такого результата. Поэтому вопрос зачем эбу колхозить на ардуине - когда есть январь? И полно статей как на специфичных и стандартных автомобильных мозгах это реализовано. Еще видел тему БЗМ. Бесконтактное зажигание Михаийлова. Я то пошел умнее - с уаза выкинул 402 мотор - поставив мерсодизель ОМ601. И избавился разом от всей электроники с мотора.
     
  13. zxc

    zxc Нуб

    дык нужнож еще узаконить сие действо...либо денюжку большую платить либо гемор с гайцами.

    как по мне, то дий проекты никогда не проще, почти всегда дороже(иногда намного).ПРОСТО ОХОТА И ВСЕ.

    Mono-S спасибки за ответ, посмотрю про михайлова, ом0601, VW B3
     
  14. Mono-S

    Mono-S Нуб

    насчет узаконивания мотора- мне пофигу. Гемора ни разу не имел. Езжу на нем часто. Щас за переделки по кузову имеют - так я его на жесткой сцепке другой машиной до грязи вожу. Это не по теме. Но мозги от VW b3 я видел на 402 моторе и все работало.
     
  15. Mono-S

    Mono-S Нуб

    Хотя с точки зрения основной идеи - надо взять бумаго (или MS Visio) и нарисовать схему - алгоритм работы ЭБУ. Что и при каких условиях работает - и уж после этого подбирать оборудования. Однозначно прийдется городить твердотельные реле для нормальной ШИМ модуляции (зажигание к примеру). по моей теме - (фильтр для обезжелезивания воды) отработка идет примерно 8мс программмы с 40 условиями IF и чтением 2х аналоговых(5в датчик давления) и 1го цифрового датчика (расходомер воды). Работает уже три недели стабильно - но вот как будет с эБу я без понятия. Одного понять не могу - стоит ли овчинка выделки
     
  16. zxc

    zxc Нуб

    2 Mono-S звиняйте, конешна, но шо вы прицепились к 402 двигуну? он старый как хавно мамонта.как по мне,то старичку все эти электронные щтучки, что мертвому припарка.ТС уже давно забил, а именно он ковырялся с умз, а тема называется "эбу на ардуино",не только для 402 тарахтелки. успел чутка почитать про трамблер михайлова....уфффф....вскипятили ж вы мозг мой,аднака...)))так пока и не понял ето кидалава или нормальный девайс?есть опыт эксплуатации?впрочем, воспроизвести такое самостоятельно я не смогу(а купить походу уже тож не получится), хотя где-то читал что аналогово вычислительная машина (АВМ) в узких задачах даст фору современной ЭВМ(компутеру то бишь) ибо последняя оперирует всего лишь 1 и 0.
    пардоньте, неужели мощный полевик с драйвером не подойдет для управления катушками?и причем тут ващпе ШИМ?
    проект куда-либо выложили?
     
  17. Mono-S

    Mono-S Нуб

    Зажигание михайлова это вещь. На ладоге его одно время очень активно спортсмены использовали - http://www.auto-piter.net/content/view/82-24.html Лично не пользовал - но видел у многих. Я то уже к тому моменту на дизели пересел - и стало мало интересно. У меня лично был опыт - установка блока Январь 5.1 под мотор RP5 Passat B3. По.....ся я знатно. В итоге коллектор с 2108инжекторными форсунками и все жиговские датчики встали. Работало очень даже приемлемо - правда я поедить сам не успел - продал товарищу - он погонял пол года и разбил. Но мотор работал хорошо - и опыт монтажа подобного есть.

    Полевик с драйвером это ли не есть ШИМ. Импульсная же модуляция катушкой будет. То есть на нее дают сигнал (вот не помню какой формы сейчас - надо осциллографом посмотреть) и она дает искру. Ровно так все и работает.

    Насчет системы обезжелезивания там предельно простая программа оперирует 2мя датчиками давления и расходомером + по времени выполняется определенные действия с кранами. Не думаю, что тут кого-то заинтересует реле времени с тремя датчиками и уж тем более химтехнология водоподготовки.
     
  18. Serg444

    Serg444 Нуб

    Настольгнуло, В начале 2000 делали подобное на 2109 88г.в. экспортный вариант, на ней стояли датчики вмт и положения к.в. выедены на тестовую колодку. Делали на на Pic16f84. Код на ассемблере. Мысли о "многопоточности" тоже появилялись, с появлением Pic12f629(675)на них строили обработчики сигналов. Если смотрели видео выше, там достигли уверенных холостых (на одном цилиндре) - И ВСЕ!, мы тоже на этом остановились (мы круче мы сделали на четырех цилиндрах)))) - отложили до лучших времен))) т.к. Алгоритмы и соответственно ошибки слишком ветвились с ростом оборотов. НО идея интересна и думаю реализуема. Возгласы типа что все уже есть и в подробностях - бред, т.к. ни кто вам "золотой" результат сюда не выложит, т.к. на него уходят реально годы.
     
  19. VITAL_P

    VITAL_P Нерд

    К сожалению на ардуино ЭБУ не получится. Не хватит функционала самой среды разработки. Нужно использовать счетчики и прерывания микроконтроллера, ардуино такой возможности не даёт.
    Пропустишь импульс с датчика коленвала и всё... К тому же импульс только каждый 10 градусов поворота при 36-1 зуба. Придётся программно в зависимости от оборотов разбивать еще на 10 чтобы получить 360.
    Плюс учитывать отсутствующий зуб синхронизации. И начальный импульс РАСПРЕДвала. При этом в определённое время осуществлять раздельный впрыск определённой длительности....
    примерно так...

    12.JPG
    ... осцилограмма А0 датчик коленвала, А1 распредвала, А2-А5 форсунки и тахометр 250х10об.
    Программа написана на С++ на одном контроллере 16Мгц плюс зажигание с таблицами угла опережения (на картинке не показано) Загрузка контроллера примерно 60-70% при 6000об.
     
  20. Unixon

    Unixon Оракул Модератор

    Оригинальная среда разработки никак вас не ограничивает в работе с периферией МК, но как редактор и менеджер проекта таки да, далеко не самый удобный инструмент.