Советские технологии нам в помощь!

Тема в разделе "Схемотехника, компоненты, модули", создана пользователем Рязанский_Ардуинщик, 29 сен 2016.

  1. Vad33

    Vad33 Капитан-оригинал

    Издержки образования - это совсем другая тема. К тому же здесь и издержки современного прогресса, когда не нужно все запоминать, все есть в интернете, начиная с таблицы умножения. А здесь еще нужно учитывать повальную лень/инфантильность + самомнение нынешних учеников/студентов.

    Вот и получается, то что видим.
    А насчет дифференциальных уравнений в третьем классе - вполне, если в результате прогресса потребуется осваивать в школе институтскую программу (арифметику будут в детском саду ускоренно проходить :) ).
    Мне приходилось объяснять детям закон Ома, который по физике они проходят только через год-два. Так может уже нужно пересмотреть последовательность преподавания физики? И электричество ставить впереди других разделов, потому как потребность в этих знаниях сейчас стала больше и раньше, чем потребность в термодинамике и механике? (Ни или физику начинать с первого класса. :))
    Кстати после института мне НИ РАЗУ не понадобилось знания высшей математики в области дифференциальных уравнений (по работе). Также и многим, наверно и закон Ома не нужен, пока не прижмет.
     
    uvlich, MESS и alp69 нравится это.
  2. MESS

    MESS Гик

    Техникс -это к тому что китайского тогда не было и в помине.
    я не собирался хвалить именно советские девайсы, я как раз о деталях из которых они собирались. Да, кроме ВП остальные детали были отстоем из которого и собиралась бытовая аппаратура. Сложная схемотехника совковых девайсов с избыточным кол-вом деталей в узлах , объяснялась тем, чтобы исключить предварительный отбор по параметрам. Однако ее можно было поднять в качестве, если заменить отдельные детали на ВП или отобранные. Я этим увлекался. Например доработанный ВЭФ работал как современный санжин. 101-я мне очень нравилась внешне.
     
  3. Давайте подведём итог:
    1) В СССР уделяли большое внимание схемотехнике, почти в каждой школе были кружки.
    2) Технологии 50 - 70 годов больше были "аналоговыми", чем цифровыми.
    3) К сожалению много людей (я тоже к ним отношусь) не изучив основы схемотехники, мы лезем в ардуины и малины, а все схемы получаем из книжек, а не думаем сами. Конечно программирование это хорошо, но его надо сочетать со схемотехникой.
    Мне 13 лет. Вроде бы уже знаю закон Ома, а стоит залезть в книжки со схемами.... Голова кругом идёт!
     
    ИгорьК и MESS нравится это.
  4. MESS

    MESS Гик

    Рязанский_Ардуинщик
    Я сам ходил в такой кружок, когда еще лампы были. А через много лет и работал. Кружки были в домах пионеров - не все школы могли себе позволить.
    1) .... не значит что уделяли внимание схемотехнике - "экономика требовала экономии ресурсов". Транзисторы после конвейера и разде тестировали - измеряли к-т усиления. после измерения сортировали на категории ( бросали в разные коробки). Самые "сильные" относили к первой ( потом их дополнительно отбирали военной приемкой и маркировали звездочкой) - это были лучшие.
    Следующая группа поступала на изготовление промышленной электроники. Остатки с низким к-том (бэтта),шли на бытовую электронику. Поэтому в транзисторный узел вместо одного тр с к-том 90 ставили три каскада с низкими кт. На конвейре сборки монтажница брала из кучи не задумываясь любые и впаивала. Поэтому схемы были громоздкими из-за избыточности. и пр. Советский радиолюбитель для своих поделок всегда отбирал тр по нужному к-ту. поэтому схема проще была, компактнее и надежно работала.
    Схемы несложно понять - нужно изучить условные обозначения элементов принципиальных схем. А потом желательно и сами компоненты изучить. Для ардуино тоже ннужна схема, но т.к. сам контроллер очень сложен, его обозначают упрощенно, как прямоугольник с выводами. Так что удачи тебе сынок!
    Если тебе нужны какие то современные компоненты - то могу подарить.
     
    Рязанский_Ардуинщик нравится это.
  5. Спасибо за поддержку!
     
  6. alp69

    alp69 Форумчанин

    Извиняюсь за оффтоп. В профиле реальный возраст?
     
  7. все немного не так, тогда особо выбора небыло
    цифровой небыло вообще, была, теплая, ламповая.
    значит еще всё впериди.
    http://moskatov.narod.ru/Books/Electronic_technics_3.pdf
     
    Рязанский_Ардуинщик нравится это.
  8. MESS

    MESS Гик

    Да. А что смущает? Пока мозги и руки в норме. Любительствую с 1956г.
     
  9. MESS

    MESS Гик

    Полагаю, эта хорошая книга не подойдет- пацану скучно будет и нудно без подробностей.
    для такого возраста нужен упрощенный (популярный) стиль изложения с большим кол-вом иллюстраций, без формул высшей математики. пока достаточно статей амперки. затем практические опыты провести. вот тогда и возникнут реальные вопросы почему сгорел и как надо и что нужно сделать.
    Самоподготовка должна быть только такой - от простого к сложному. ИМХО
     
    Рязанский_Ардуинщик нравится это.
  10. alp69

    alp69 Форумчанин

    Снимаю шляпу! Дай бог всем присутствующим такого творческого долголетия и продвинутости!
    Вам - здоровья!
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2016
    Рязанский_Ардуинщик нравится это.
  11. MESS

    MESS Гик

    Спасибо!